Особенности установки лебедки на уаз “патриот”

Содержание:

Схему в руки и подключаем

Перед тем, как начать работать, необходимо знать, как подключить лебедку. Для этого обязательно необходимо изучить схемы ее подключения и присоединять все провода устройства согласно этим схемам. Если подключение происходит к электросети напряжением в 220 Вольт, то к монтажной колодке присоединяются три провода: первый – фаза, второй – ноль, и третий – заземление. Если же подключение осуществляется к трехфазной сети, то подключаются четыре провода: три провода фазы и один ноль.

Если вы подключили лебедку, а ее барабан вращается не в ту сторону, то два крайних провода, из наличных трех, к которым включена «фаза», необходимо поменять местами. Правильное подключение играет огромную роль в надежности и корректной работе лебедки, поэтому, если вы не можете самостоятельно разобраться в схеме подключения, то обратитесь к специалисту.

Питание электрической лебедки осуществляется от сетей переменного тока с напряжением 380 Вольт и 220 Вольт. Также применяется оборудование на 36 Вольт. Такие агрегаты используются в горнодобывающих предприятиях и заключены во взрывозащищенный корпус. Если вы четко следуете схеме, подключение аппарата не составит никакого труда, что позволит поднять на высоту даже поддон кирпича.

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит постоянно рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машинки и сфотографировать, как у меня изготовлено.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит постоянно рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машинки и сфотографировать, как у меня изготовлено.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Конкретно рядом с плюсовой клеммой установлен. Сущность и основное преимущество механического размыкателя в том, чтоб очень обезопасить кар кар. Вытащил ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совершенно нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккума.

Как нередко ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, ну и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, позже выключить вечерком. В случае вывод размыкателя в салон, мы снова же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккумулятора до салона. (трагедия, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество конкретно главного размыкателя перед кнопочным: ненамеренно задев никак не включить. Ну и при передаче машинки в сервис можно открутить ключ, чтоб “мастера” не баловались.

3 Разборка при поломке

Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

1 Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;

2 Редуктор с корпусом отсоединяются;

3 Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;

4 Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;

5 Вынимается приводной вал;

6 С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;

7 Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

Важно! Сертифицированные лебедки лучше самим не разбирать и не ремонтировать, а передать на ремонт в мастерскую. На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность

После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли. Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб

На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность. После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли

Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437(2)ГК РФ.

Гарантии качества Низкие цены Быстрая доставка Большой ассортимент Экономия вашего времени

Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот

Опыт установки лебедок от пользователей сайта Drive2.ru Все эти лебедки вы можете приобрести в нашем магазине.

Лебедка на УАЗ Патриот это не тюнинговая опция, а суровая необходимость, если автомобиль ездит по реальному бездорожью. Вполне очевидно, что в силу конструкционных особенностей Патриота, на этот внедорожник оптимально будет установить электрическую лебедку

И тут важно понимать главные критерии выбора этого агрегата. Критерий первый: тяговое усилие, которое должно быть минимум в два раза больше веса автомобиля

Причем нужно учитывать, насколько будет нагружен автомобиль. Ведь если установить лебедку, в которой тяговое усилие будет в 1,5 раза превосходить вес машины, то лебедка, во время ее использования может работать на пределе своих возможностей.

Критерий второй: габаритные размеры не только самой лебедки, но и крепежной площадки под лебедку УАЗ Патриот. Чтобы потом не ломать голову над компоновкой лебедки, лучше сразу покупать агрегат, подходящий под эту модель автомобиля. Достаточно много отечественных производителей, которые выпускают лебедки именно под УАЗ.

Нужно решить вопрос, какая платформа для монтажа будет использоваться: штатная, которая идет в комплекте с лебедкой, или платформа будет делаться самостоятельно из металла. Чертежей площадки для крепления лебедки на УАЗ вполне достаточно. Но этим способом крепления имеет смысл пользоваться, если лебедка уже есть. А так, удобнее всего использовать площадку, которая идет в комплекте вместе с лебедкой. Но даже со штатной площадкой не все так просто. Иногда кажется, что разработчики крепления мало понимают в компоновке агрегатов вообще.

Чтобы сразу поставить площадку на УАЗ под лебедку такого не получится никогда. Скорее всего, крепление площадки рассчитывалось не на внутреннее крепление за бампером, а на внешнее. При этом лебедка на УАЗ Патриот используется не в стационарном варианте крепления, а в съемном. Но даже при внешнем расположении лебедки придется потрудиться и болгаркой и сваркой.

Когда лебедку устанавливают за бампером, в стационарном положении, придется изменять не только форму крепежной площадки, но и конструкцию бампера. И эти изменения коснутся не только вырезания проема в бампере под проем под трос (клюз), но придется менять также элементы жесткости бампера УАЗ-а. Для того чтобы установить лебедку на УАЗ Патриот обязательно понадобится болгарка с несколькими дисками по металлу, сварочный аппарат и умение пользоваться и тем и другим. Без практического опыта даже нечего думать об установке лебедки за бампером, самостоятельно. Кроме этого нужно набраться терпения, так как с первого раза установить платформу под лебедку, таким образом, чтобы бампер стал на место, просто не получится.

Скомпоновать все детали с первого раза не удастся. Придется подрезать, прихватывать, опять подрезать, пока все не станет по месту. Кроме этого нужно выбрать конструкцию клюза под лебедку. Материал и конструкция клюза выбирается в зависимости от используемого троса. Для синтетического троса подойдет клюз, сделанный из чугуна.

2 Типы и описание буксировочных механизмов

Лебедки для эксплуатации на авто делятся на несколько типов. Выделяют ручные, механические, гидравлические и электрические лебедки. По типу крепления устройства делятся на стационарные и переносные. Внешне все буксировочные конструкции очень похожи между собой, разница между ними состоит в приводе, скорости работы, мощности, габаритах и массе. Рассмотрим каждый из типов лебедок более подробно.

Первый тип буксировочных устройств – это ручные лебедки. Для них характерна очень простая конструкция и возможность использования без источника питания. Наматывание каната водитель выполняет своими руками. К достоинствам ручных конструкций относится:

  • нет необходимости искать источник питания для подключения лебедки,
  • небольшие габариты лебедки, из-за чего она относится к переносным устройствам,
  • возможность изготовить своими руками,
  • простота в использовании и ремонте,
  • возможность увеличить силу тяги за счет удлиненного рычага.

Второй тип буксировочных приспособлений – это механические устройства. Их очень часто путают с ручными лебедками, однако по принципу работы они существенно отличаются. Механическая конструкция не требует вмешательства человека, но не зависит от источников питания. В качестве последнего лебедка использует вал отбора мощности мотора машины.

К достоинствам такого устройства можно отнести простоту принципа работы и конструкции, а также небольшую стоимость. По сравнению с ручным приспособлением механические лебедки более мощные, они не требуют особого ухода. Кроме того, в процессе использования такой конструкции можно регулировать скорость ее работы за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателя внедорожника.

К недостаткам механической конструкции относится постоянная зависимость от двигателя машины. Если он неисправен, то лебедка в буксировке авто не поможет. Мотор машины также влияет на время эксплуатации механизма: пока работает силовой агрегат, будет работать и лебедка. Третий большой минус – это сложность в установке своими руками – чтобы снабдить машину механической лебедкой, придется разобрать и снова собрать почти половину мотора.

Механическая конструкция лебедки

К достоинствам гидравлических конструкций относится высокая мощность при небольшой массе и габаритах. Такая лебедка не нуждается в регулярном обслуживании, она работает очень плавно и практически бесшумно.

Минусы гидравлической конструкции начинаются с того, что если мощности недостаточно, то придется либо заменить гидронасос, либо пользоваться переносной буксировочной конструкцией. В конструкцию гидравлического устройства входят электронные приборы, что обязывает водителя позаботиться о защите лебедки от влаги. Еще один недостаток – это небольшая скорость наматывания каната.

Четвертый тип лебедок – это электрические устройства, пользующееся самым большим спросом среди современных водителей-экстремалов. Источником питания электрических буксировщиков служит аккумулятор машины. К достоинствам приспособления относится:

  • высокая мощность и скорость работы:
  • может вытаскивать заглохшие машины;
  • легко монтируется;
  • не требует обслуживания;
  • лучше всего справляется с непродолжительными и нерегулярными нагрузками;
  • некоторые модели оснащены дополнительными датчиками, которые увеличивают сроки эксплуатации.

Устройства для буксировки электрического типа имеют и определенные недостатки. В первую очередь, они плохо защищены от попадания влаги. Если часто использовать такое устройство, то оно очень быстро разрядит аккумулятор. Более того, электрическая лебедка способна существенно снизить ресурс источника питания, если ее используют чаще, чем раз в два дня. Еще один недостаток – это высокая стоимость конструкции.

Помимо принципа работы, лебедки делятся на переносные и стационарные. К первому типу относятся устройства, которые можно снимать и устанавливать в любое время. Как правило, они обладают малым весом и небольшими габаритами, однако их мощность гораздо ниже, чем у стационарных лебедок. Последние гораздо мощнее переносных, но их вес, размеры, а зачастую и принцип крепления не позволяют монтировать и снимать их тогда, когда в этом нуждается водитель.

Как сделать лебедку на мтз своими руками — Тракторист

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

  1. Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков

На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине

Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки. Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector