Новая тойота рав 4 2013 (toyota rav 4) шустрое и экономичное авто

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта – около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Салон и комфорт Toyota RAV4

Дизайн салона изменился значительно. Элементы управления были усовершенствованы:

  • в управлении климатическим оборудованием кнопки были заменены на вращающиеся механизмы;
  • большая часть отделки салона, включая ручки дверей, из жесткого пластика;
  • улучшилась шумоизоляция салона.

Также в комплектацию салона входит:

  • датчик света и дождя;
  • цифровое электронное вычислительное устройство;
  • аудиосистема, поддерживающая MP3;
  • дистанционное управление рулем;
  • зеркала с электрическим управлением и обогревом;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних окон;
  • подогрев сидений;
  • регулировка водительского сидения по высоте;
  • корректировка рулевой колонки.

Из недостатков элементов салона, по сравнению с предшественником, можно отметить:

  • Салон стал немного теснее.
  • Нет трансформации сидений второго ряда.
  • Сложно добраться до рычагов, чтобы сложить спинки сидений.
  • Низко посажена рулевая колонка.

Эти минусы транспортного средства к падению популярности не привели.

Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013

Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.

Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.

Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.

Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).

Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:

– длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);

– ширина 1844 мм (больше на 29 мм);

– высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.

Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».

Двигатели Toyota RAV4

Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.

Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.

2,0 3ZRFE

Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

Параметр Значение
Тип 4 цилиндровый, DOHC
Горючее АИ95, АИ92
Количество клапанов 16
Количество клапанов в цилиндре 4
Крутящий момент 150/160 Нм
Расход горючего 6,9
Степень сжатия 10,7
Ход поршня мм 78,5
Привод клапанов Valvematic
Жизненный ресурс 400 000 км
  • повышенный нагар;
  • повышенный расход смазывающего средства;
  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • течь масла и антифриза.

В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.

Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.

Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.

Технические характеристики в таблице.

Параметр Значение
Объем в куб.см 2,494
Мощность 184 лошадки
Крутящий момент 233 Нм
Горючее АИ95
Диаметр цилиндра мм 90
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 5

Габаритный размер и вес Toyota RAV4 во всех поколениях

Для начала приведём таблицу, в которой указаны все размеры, вес кроссовера, а также величина дорожного просвета в модификациях различных генераций.

Модификация Размеры: (мм)Длина

хширина хвысота

Клиренс(мм) Снаряжённая масса (кг)
I поколение. Кузов XA 10, 3-х дверный вариант. Двигатель 2.0 л. МТ и АТ, 4WD и передний привод. Начало выпуска: 1994 г. 3 705 х 1 695 х 1 655 200 1 150/1 565
XA10, 5-ти дверный, 2.0 л. МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 1995 г. 4 115 х 1 695 х 1 660 200 1 325/1 755
XA10, кабриолет. 2.0 л. МТ и АТ, 4WD. 1997 г. 3 705 х 1 695 х 1 655 205 1 265/1 630
II поколение. Кузов XA20, 5 дверей, 1.8 и 2.0 л, МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 2000 г. 4 200 х 1 735 х 1 680 190 1 275/1 825
XA20, 3 двери, 1.8 и 2.0 л. МТ и АТ, полный и передний привод, 2000 г. 3 805 х 1 735 х 1 670 190 1 220/1 690
III поколение. Кузов XA30, 5 дверей, 3.5 л. 269 л. с., полный и передний привод, 2005 г. 4 625 х 1 855 х 1 720 190 1 667/2 141
XA30, 2.0 л. 152 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. 4 395 х 1 815 х 1 720 191 1 465/2 070
XA30, 2.2 (дизель) 134 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. 4 395 х 1 815 х 1 720 191 1 670/2 190
XA30 2.2 (дизель) 175 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. 4 395 х 1 855 х 1 720 191 1 670/2 190
XA30, 2.4 л и 170 л. с, АТ, полный привод, 2007 г. 4 395 х 1 855 х 1 720 191 1 590/2 110
XA30, 2.5 л, 179 л. с. АТ, 2008 г. 4 625 х 1 855 х 1 720 190 1 619/2 057
XA30, 2.0 л, 148 и 158 л. с. CVT и МТ, переднеприводной и 4 WD, 2010 г. 4 445 х 1 815 х 1 685 190 1 050/2 070
XA30, 2.2d, 134 и 175 л. с, 4 WD и передний привод, 2010 г. 4 445 х 1 815 х 1 720 190 1 670/2 190
IV поколение. Кузов CA40, 2.0 л, 145 и 151 л. с. CVT и МТ, 4 WD и передний привод; 2012 – 2013 г. 4 570 х 1 845 х 1 670 197 1 540/2 000
CA40, 2.2d, 149 и 179 л. с. АТ и МТ, 4 WD, 2013 4 570 х 1 845 х 1 670 197 1 685/2 130
V поколение, XA50, 2021 г. 4 595 х 1 854 х 1 699 210 1 540/2 000

Как видно, с момента появления японский кроссовер возмужал: кузов новой генерации стал более длинным, сам автомобиль прибавил в весе. Рассмотрим причины габаритных изменений и веса Тойоты РАВ 4.

Габариты Toyota RAV4 пятой генерации (2019)

Комплектации

Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.

«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:

  • ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
  • шины размером 225/65/ R17;
  • акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
  • Bluetooth;
  • интегрированная система динамического управления IDDS;
  • система контроля тяги TRC;
  • контроль распределения тормозных сил EBD;
  • система тормозов ABS;
  • центральный замок;
  • система помощи при подъеме и спуске;
  • подогрев всех сидений;
  • система автоматического отключения фар Follow me home;
  • электрические стеклоподъемники.

«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.

«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:

  • автоматическое управление стеклоочистителями;
  • статическую разметку задней камеры;
  • зеркало с антиослепляющим эффектом;
  • многофункциональное климатическое оборудование;
  • аудиосистема с 6 динамиками;
  • отделанную кожей переднюю панель;
  • систему активного управления IDDS.

«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.

«Элеганс» – в комплектацию входят:

  • наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
  • кожаные передние и задние сидения;
  • электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
  • авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
  • пусковая система двигателя с кнопки;
  • водительское сидение имеет 8 положений.

«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.

«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:

  • голосовое управление функциями;
  • автоматическая система управления светом;
  • русскоязычная навигационная система;
  • система предупреждения выезда из полосы движения;
  • датчик контроля слепых зон.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Салон Toyota RAV4

В салоне изменилась вся передняя панель, ее верхняя часть сделана почти плоской, она стала ассиметричной и ориентированной на водителя. Также изменился руль, панель приборов, центральная консоль и вентиляционные сопла.

В базовую американскую версию автомобиля входят: сенсорный дисплей системы мультимедии 6,1 дюйма, подушки безопасности (8 шт.), а также камера заднего вида. Под капотом у американской версии новой Тойоты стоит 4-х цилиндровый движок мощностью 176 л.с., объемом 2,5-литра и 233 Нм крутящего момента. Коробка передач стоит 6-ти ступенчатая автоматическая Sequential Shift, они более продвинутая, чем предыдущий вариант. Вообще эта Тойота будет по-слабее чем новая Mazda 6.

Что касается европейской версии Тойоты, то двигатели будут устанавливаться более скромные – бензиновый двигатель 2,0, вырабатывающий мощность 150 лошадок и два дизельных: 2,0 с мощностью 122 силы и 2,2 с мощностью 148 сил. Автомобиль может иметь только передний привод или полный привод, в зависимости от желаемой модификации.

Полноприводные автомобили оборудованы системой динамического распределения крутящего момента, у которой есть три режима работы. При обычной езде тяга в большей степени передается на передние колеса, а когда они буксуют – подключаются задние колеса. Такая система экономит горючее и продлевает срок службы коробки передач.

Независимо от выбранного типа привода, в Тойота РАВ 4 2013 есть спортивный режим, при котором педаль газа становится более чувствительной, руль более жестким, а трансмиссия работает максимально эффективно.

Цены на Тойоту РАВ 4 2013

Базовая комплектация Toyota RAV4 2013 с передним приводом и на механической коробке передач стоит 998 000 рублей. Более доступная комплектация с полным приводом стоит 1 135 000 руб., дизельная — 1 460 000, а авто с двигателем 2,5 литра – от 1 470 000 р. Топовая новая Тойота РАВ 4 2013 обойдется в 1 543 000 рублей.

Также на эту тему вы можете почитать:

Пежо 307 – компактный и доступный автомобиль гольф-класса

Новые модели Ягуар и Ленд Ровер 2018 года

Новый Форд Мондео 2014: фото, характеристики и цена в России американского седана

Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке

Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации

Alex S 12 мая, 2013

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Джипы, Новые, Экономичные

Достоинства и недостатки

К плюсам крооссовера можно отнести:

  • изящный внешний вид;
  • динамика высшего уровня;
  • множество функций системы безопасности;
  • имеющуюся систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая позволяет легко преодолевать бездорожье;
  • салон не издает скрипов, как в предыдущей версии;
  • имеет беспроводное зарядное устройство для смартфонов;
  • небольшой расход топлива, особенно на авто с дизельным мотором.

Благодаря своему весу и жесткости кузова, внедорожник стал лучше в управлении. При движении не чувствуется бокового ветра, неровностей дорог. Транспортное средство отлично реагирует на повороты рулевого колеса.

Недостатки автомобиля:

  • Авто с бензиновыми силовыми агрегатами при нажатии на педаль газа реагирует не сразу, а через секунду, даже в режиме «Спорт».
  • Монитор не соответствует дизайну салона, а также устаревшие кнопки и графика.
  • Синяя подсветка в салоне не создает уюта, особенно в ночное время.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание основных агрегатов.

Недостатки не смогли повлиять на продажи автомобиля.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Доступные комплектации

Комплектация Цена, руб Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Привод Расход город/трасса, л Максимальная скорость, км/ч
2,0 (4WD) МКПП бензиновый двигатель
Комфорт +2 опции Снята с производства 145 10,7 полный 10,0 / 6,4 180
Стандарт +2 опции Снята с производства 145 10,7 полный 10,0 / 6,4 180
2,0 (4WD) АКПП бензиновый двигатель
Комфорт plus +3 опции Снята с производства 145 11,3 полный 9,4 / 6,3 180
Престиж +2 опции Снята с производства 145 11,3 полный 9,4 / 6,3 180
Стандарт +2 опции Снята с производства 145 11,3 полный 9,4 / 6,3 180
Элеганс plus +2 опции Снята с производства 145 11,3 полный 9,4 / 6,3 180
Престиж plus +2 опции Снята с производства 145 11,3 полный 9,4 / 6,3 180
2,0 (FWD) МКПП бензиновый двигатель
Стандарт +2 опции Снята с производства 145 10,2 передний н/д / н/д 180
Классик +2 опции Снята с производства 145 10,2 передний н/д / н/д 180
2,0 (FWD) АКПП бензиновый двигатель
Сандарт plus +2 опции Снята с производства 145 11,1 передний н/д / н/д 180
Стандарт +2 опции Снята с производства 145 11,1 передний н/д / н/д 180
Комфорт plus +2 опции Снята с производства 145 11,1 передний н/д / н/д 180
2,2 D АКПП дизельный двигатель
Элеганс plus +2 опции Снята с производства 149 10,0 полный н/д / н/д 185
Престиж +2 опции Снята с производства 149 10,0 полный н/д / н/д 185
Комфорт plus +3 опции Снята с производства 149 10,0 полный н/д / н/д 185
Престиж plus +2 опции Снята с производства 149 10,0 полный н/д / н/д 185
Стандарт +2 опции Снята с производства 149 10,0 полный н/д / н/д 185
2,5 АКПП бензиновый двигатель
Элеганс plus +2 опции Снята с производства 179 9,4 полный 11,4 / 6,8 180
Престиж plus +2 опции Снята с производства 179 9,4 полный 11,4 / 6,8 180
Комфорт plus +3 опции Снята с производства 179 9,4 полный 11,4 / 6,8 180

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Технические характеристики

У внедорожника Тойота Рав 4 образца 2013 года технические характеристики значительно отличаются от предыдущих поколений.

Японский автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей или мощным дизельным мотором:

  1. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Способен за 10.2 секунды разогнаться до 100 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Двухлитровый мотор агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Выпускаются авто как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км.
  2. Бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2.5 л, мощностью 179 л.с., с крутящим моментом 233 Нм. Способен разогнаться до 100 км за 9.4 секунды. Агрегируется с АКПП. Машина, оснащенная этим силовым агрегатом, имеет только полный привод. При смешанном режиме расход горючего составляет 8.5 л на 100 км.
  3. Дизельный мотор имеет объем – 2.2 л, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, оснащен 16-клапанной системой DOHC, имеет 2 распредвала VVT-i. Работает с 6-ступенчатой АКПП. Расход дизельного топлива при смешанном режиме составляет 6.5 литров на 100 км. Мотор не доставляет проблем до 300000 км пробега.

В обычном режиме крутящий момент распределяется между колесами автоматически, что дает лучшее сцепление с дорогой. На внедорожнике 4 поколения улучшилась система полного привода, в результате чего повысилась проходимость по бездорожью.

Передняя подвеска типа Макферсон независимая, имеет треугольные поперечные рычаги и амортизационные стойки, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска комфортная многорычажная. Каждый элемент контролирует аспект поведения колеса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости. С 2013 года подвеска была откорректирована, стала мягкой, более подходящей для эксплуатации по российским дорогам.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Внешний вид и габариты

Внешность кузова кроссовера Тойота Рав 4 2013 года представлена в новом стиле. Передняя часть автомобиля оборудована узкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Между ними расположена фальшивая радиаторная решетка с прорезью. Имеет большой бампер с огромной защитой из пластика, расположенными по краям противотуманными огнями.

Если посмотреть на внедорожник со стороны, в глаза бросается линия на крыше и капоте авто, объемные колесные арки. Нижняя часть кузова защищена непокрашенным пластиком. Задний бампер изготовлен из толстого пластика. Запасное колесо расположено теперь не на задней двери, а в багажнике под полом. Он отрывается не в сторону, а поднимается вверх.

Внешние габариты Рав 4 2013 года увеличились, но визуально и на фото изменения не видны. Просторный салон остался прежним.

Системы безопасности

Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:

  1. Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
  2. Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
  3. Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
  4. Наличие коленной подушки безопасности.
  5. Система контроля устойчивости.

Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.

Подвеска

Особых конструктивных изменений подвеска автомобиля не претерпела. По-прежнему спереди она независимая пружинная, выполненная по системе Макферсона, а сзади – независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Но вот, что касается настройки новой версии РАВ4, то она выполнена более качественно и продуманно. В результате подвеска получилась более энергоемкой по сравнению с предшественниками. Однако при езде по серьезным неровностям задних пассажиров все равно изрядно потряхивает.

На практике это дало немного более мягкую, спокойную езду с плавным прохождением дорожных колдобин и сглаживанием неровностей дороги. Шасси стало жёстче, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками. В принципе – ничего сверхнеобычного, но для своего класса настройки подвески неплохие. Тем не менее основные жалобы первых покупателей – на излишне жёсткую заднюю подвеску, которая подкидывает зад и бУхает на лежачих полицейских и на глубоких ямах. Особенно неприятно, что ни отрегулировать, ни убрать этот эффект никаким способом невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector