Обзор toyota sequoia 2020 в новом кузове: интерьер и экстерьер, технические возможности

Секвойи с тоннелем в стволе для автомобилей и пешеходов

В январе 2017 года стало известно, что в Калифорнии упала самая известная секвойя с тоннелем в стволе – Pioneer Cabin Tree. Эта гигантская секвойя в США стала знаменита благодаря туннелю в стволе, через который мог проехать автомобиль. Дерево, которое росло в парке штата Calaveras Big Trees State Park, было повалено сильной бурей, что стало всемирной новостью и вызвало небывалый интерес к секвойям.

Изначально туннель в основании этой гигантской секвойи был проделан в конце 80-х годов XIX века по просьбе владельца отеля Мерфис (Murphys Hotel). Это был туристический аттракцион, ведь людям того времени было невероятно интересно проходить и даже проезжать сквозь ствол, а затем рассказывать об этом всем своим знакомым. Так все больше людей узнавали об этом интересном месте и они все чаще приезжали в парк и останавливались в отеле.

Именно это дерево было выбрано для прорубания тоннеля из-за того, что на нем уже имелся огромный шрам после лесного пожара. Справедливости ради надо сказать, что идея с туннелем была не новой и, по задумке владельца отеля, это дерево секвойя должно был составить конкуренцию уже хорошо известному дереву Вавона в парке Йосемити (Yosemite’s Wawona Tree) в США, в котором туннель был проделан значительно раньше, в 1881 году, с целью привлечь в парк как можно больше посетителей. И хотя секвойя Вавона в роще Марипоза простояло значительно меньше (всего до февраля 1969 года), некоторые пожилые американцы до сих пор помнят автомобильный туннель в нем.

Интересный факт: Поваленная 8 января 2017 года секвойя с тоннелем была не единственной в Калифорнии. На рубеже XIX и XX веков на западе США было очень модно делать такие туннели в гигантских деревьях с целью привлечения всеобщего внимания и развития автомобильного туризма. Ведь сквозь него можно было не только ходить или ездить на велосипеде, но и проезжать внутри секвойи на автомобиле. Однако эта тенденция наносила непоправимый ущерб природе и ее довольно быстро прекратили.

С тех пор прошло уже больше века, и практически все деревья с туннелями для машины рухнули. Гигантская секвойя Pioneer Cabin Tree оставалась последним таким деревом этого рода, и вот теперь оно тоже упало. Тем не менее, до сих пор все еще можно встретить парочку гигантских секвой с туннелем для пешеходов на Западном побережье США и три прибрежные секвойи с туннелями для автомобилей.

Дерево-туннель California Tunnel Tree

Тоннели в гигантских секвойях:

  • California Tunnel Tree в роще Марипоза-гроув (Нацииональный парк Йосемити). Тоннель был проделан в 1895 с таким расчетом, чтобы сквозь эту гигантскую секвойю мог было проехать конный экипаж. Сегодня через туннель можно только ходить пешком или проезжать на велосипеде.
  • Dead Tunnel Tree в роще Тулумне-гроув, также в нацпарке Йосемити. Это была самая первая растущая гигантская секвойя, сквозь которую пробили туннель (ранее тоннели уже делали в поваленных стволах деревьев).

Туннели для автомобилей в прибрежных секвойях:

  • Две другие прибрежные секвойи с туннелями растут вдоль трассы US 101 в северной Калифорнии в  Кламате (Klamath) и Майерс-Флэт (Myers Flat).

Внешность

Данный автомобиль в длину составляет 5209 мм. В ширину – 2026 мм. А в высоту – 1894 мм. Колесная база этого внедорожника впечатляет – 3098 мм, за счет чего в салоне очень просторно, и места хватает всем. Клиренс солидный, как и должно быть у такого автомобиля – 24.38 сантиметров.

Следует отметить, что кузов машины изготовлен из оцинкованного высококачественного металла. Толщина значительно превышает показатели японских аналогов. Видимо, по той причине, что американцы подходят к вопросу производства автомобилей более практично.

Внешность впечатляющая, надо сказать. Ярко просматривающаяся радиаторная решетка, которая чем-то похожа на те, которыми комплектуются “Доджи”, габаритные огни желтого цвета, такие же эффектные указатели поворотов, удобные двери, агрессивный, даже спортивный дизайн – внешность удалась. Правда, кузов не получился аэродинамичным. За счет этого и объясняется такой немалый расход топлива на высоких скоростях.

Зато радует подвеска. Есть версия как с пневматической, так и с обычной. Хотя первый вариант, безусловно, лучше. Управление совершенно другое. Машина едет так мягко, как будто бы это даже и не внедорожник. Предусмотрено, к слову, три режима работы. Как водится: комфортный, спортивный и обычный. Второй из перечисленных лучше активировать при езде по бездорожью.

Секвойя на карте США

Условные обозначения:

  • голубой цвет – здесь растет прибрежная секвойя (редвуд)
  • оранжевый цвет – места, где можно увидеть гигантские секвойи
  • фиолетовый цвет – достопримечательности в парках с секвойями – красивые побережья, лагуны, места для наблюдения за оленями или китами

* * *

Приезжайте и вы восхититься самыми большими деревьями в мире!

  • Вулканические явления: геотермальные источники, гейзеры, термы, грязевые потоки
  • Тундра – природная зона, ее характеристика и типы, птицы, животные, растения
  • Что такое гало – описание, формы и фото
  • Бедленд на планее Земля – эрозионный рельеф и антропогенный фактор

Техническая часть

Силовой агрегат I поколения

Для японского внедорожника компания решила установить бензиновую атмосферную 8-цилиндровую 4.7-литровую версию двигателя V-образного типа, имеющую 32-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, многоточечное питание и систему изменяемых фаз газораспределения. Всё это позволяет вырабатывать 243-282 конские силы (427-440 Нм), смотря какой год производства.

Расход топлива Тойота Секвойя составляет порядка 16.8 л в городском режиме, 13.8 л за городом. Топливный бак рассчитан на 100 литров. На покорение скоростной отметки 100 километров в час автомобиль тратит 12.8 сек, а максимальная скорость не превышается 160 километров в час.

Трансмиссия I поколения

Мотор работал вместе с 5-диапазонной автоматической коробкой передач (дорестайлинговые версии имели 4-скоростную АКПП). Также предусматривется задний привод или полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом типа Torsen и электронной имитацией блокировок.

Ходовая часть I поколения

Первое поколение Тойота Секвойя обладает надежной рамой лестничного типа. Также автомобиль получил независимую подвеску пружинно-рычажного типа впереди и зависимую пружинную структуру в задней части. Управляется машина при помощи устройства реечного типа со встроенным гидравлическим усилителем «штурвала».

Тормозная система может похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах (передние вентилируемые). Не забыли про ABS, а также другую ассистирующую электронику. Хотя в нашей стране внедорожник официально не продавался, но его завозили в Россию «серые» дилеры. Однако сегодня купить машину можно лишь на вторичном рынке. Цена Тойота Секвойя 1 поколения начинается от 600 000 рублей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для североамериканской модели японцы предусмотрели только одну бензиновую атмосферную V-образную 5.7-литрвую силовую установку, получившую распределенную технологию впрыска, газораспределительный механизм типа DOHC, рассчитанный на 32 клапана, а также изменяемые фазы газораспределения VVT-i. В результате он генерирует 381 лошадиную сил (543 Нм).

Такой мотор позволяет разгоняться с места до отметки в 100 километров в час за 6.7 сек, а максимальная скорость не превышает 180 километров в час. Расход Тайоты Секвойя не должен превышать 16.7 л на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия

Для такого мощного двигателя установили 6-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач, получившую «ручной» и «буксировочный» режим. Вся тяга в базовом варианте транслируется на задние колеса. Однако в качестве отдельной опции можно установить систему полного привода Multi-Mode 4×4, имеющую самоблокирующий межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию распределяет крутящие усилия в пропорции 40/60 (однако это соотношение может изменяться от 30/70 до 50/50), 2-ступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей и электронную имитацию блокировок.

Второе семейство китайского внедорожника Тойота Секвойя 2020 имеет неплохие внедорожные характеристики. Угол въезда и съезда составляет 27 и 20 °соответственно. Более того, автомобиль может преодолевать брод до 700 миллиметров.

Ходовая часть

В качестве основания японские специалисты решили установить для 2 поколения Toyota Sequoia базу от «родного» пикапа Toyota Tundra, имеющую мощную раму лонжеронного типа, на которой стоит кузов, сделанный из стали и продольно установленный двигатель. Подвеска независимая. На двух осях установили конструкцию с двойными рычагами и газонаполненными амортизаторами, а также поперечным стабилизатором.

Топовые модификация получат пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые управляются электронной системой. Характеристики Тойота Секвойя заметно выделяются. Машина получила рулевой комплекс «шестерня-рейка», а также электрический усилитель руля, который имеет изменяемые характеристики. Тормозная система оснащена дисковыми устройствами на всех колёсах (передние вентилируемые). Поддерживается ABS, BA, EBD и другие «помощники».

Интересно, что рама Toyota Sequoia 2020 обладает интегрированным сцепным устройством, позволяющим тянуть за собой прицеп, вес которого может достигать 3 350 кг. Для безопасности инженеры оснастили машину системой стабилизации прицепа.

Безопасность

Так как японский внедорожник ориентирован на семейных людей, специалисты и инженеры компании серьезно проработали вопрос безопасности Тойота Секвойя. Новая модель оснащена различными электронными системами и помощниками, которые не только повышают уровень безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров, но и помогают водителю управлять большим автомобилем. Например, автомобиль может похвастаться:

  • Системой предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов;
  • Круиз-контролем, имеющим динамический радар;
  • Технологию, которая предупреждает о выезде с полосы движения;
  • Автоматическим дальним светом;
  • Мониторингом слепых зон с функцией предупреждения о перекрёстном движении сзади;
  • Задней камерой;
  • Креплениями для детских сидений LATCH;
  • Системой Star Safety System, которая получила набор из 6 дополнительных функций, куда относится VSC, TRAC, ABS, EBD, BA, SST;
  • Планом обслуживания без затрат и помощью на дороге ToyotaCare;
  • Обилием подушек безопасности и прочим.

Комплектации и цены

Автомобиль выпускается в 4 основных комплектациях. Базовая версия SR5, стоимость которой начинается с $51000, комплектуется целым рядом систем безопасности и такими опциями:

  • светодиодными головными фарами;

  • трёхзонным климат-контролем;

  • электростеклоподъёмниками;

  • камерой заднего обзора;

  • мультимедийной системой с 6,1-дюймовым экраном и 8 динамиками.

Модификация TRD Спорт отличается 7 сиденьями с чёрной обивкой (опционально – кожаной), фирменными ковриками и накладками от японского тюнинг-ателье TRD, 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Комплектация Лимитед получила хромированную отделку зеркал, ручек и молдингов, кожаные сиденья, электрорегулировки двух передних кресел (10 позиций для водителя, 4 – для пассажира) и электропривод дверцы багажника. Топовая версия Платинум получила складные боковые зеркала, отделку из перфорированной кожи на сиденьях, подогрев для кресел и продвинутую систему мультимедиа Entune Premium JBL Audio. У задних пассажиров этой комплектации уже не один, а два экрана и беспроводные наушники.

Стоимость внедорожника в США уже известна – от 51 до 67 тысяч долларов. Цена на территории РФ не известна из-за отсутствия продаж. Если же машину покупать в другой стране и перевозить в Россию, расходы на такую покупку могут вырасти почти вдвое – до $100-120 тысяч. В Украине Секвойя 2018 модельного года тоже не продаётся официально, но купить её можно на вторичном рынке – стоимость разных версий находится в пределах 80-110 тысяч долларов.

Табл. 1. Характеристики комплектаций.

Комплектация

Мотор

Коробка передач

Привод

Ориентировочная цена, $

SR5

5,7 л, 381 л.с., бензин

АКПП

задний или полный

51000

TRD Sport

53000

Limited

60000

Platinum

67000

Салон

«Тойота Секвойя» – авто, поражающее оформлением интерьера не меньше, чем дизайном кузова. Эргономично разделенная на 3 части передняя панель декорирована серебристой обшивкой из прочного, ударостойкого, приятного на ощупь полимера.

Рулевая колонка обшита древесным шпоном с сохраненной натуральной текстурой, а колесо управления внедорожником – мягкой кожей. В центральную консоль вмонтирован улучшенный информационно-развлекательный комплекс.

Рядом расположились клавиши управления аппаратурой климатического контроля. Многочисленные фото салона машины «Тойота Секвойя» демонстрируют комфортные условия, необходимые для длительных семейных путешествий.

Между водительским креслом и передним пассажирским сидением много свободного пространства. Их разделяет массивный, обитый натуральной кожей подлокотник. На нем расположились клавиши, тумблеры для настройки функций комфорта.

Оригинальная задумка японских конструкторов – дополнительный потолочный дисплей бортового компьютера. Другие детали модернизации салона:

  • увеличенное число ниш, полок, отделений для ручной клади;
  • рыже-коричневая гамма оформления со вставками, имитирующими текстуру орехового дерева;
  • LED-подсветка последнего ряда сидений;
  • сигнализационная установка с обратным откликом;
  • механизм бесключевого старта двигателя;
  • камеры кругового обзора;
  • видеорегистратор BlackVue;
  • электронный контроль закрытия дверей, который особенно нужен семьям с детьми.

Японские инженеры реализовали возможность управления камерами кругового обзора через смартфон.

Используемые сорта

Самым лучшим сортом признана так называемая чистая ядровая древесина без содержания сучков и других пороков, равноплотная, с безупречной текстурой и правильным геометричным рисунком. Она проходит сушку в естественных условиях, не подвергается воздействию высоких температур. Такой материал используют исключительно для производства изделий и отделки экстра-класса.

Менее качественными, но довольно практичными и прочными считаются сорта древесины: просто чистая и ядровая Б. Они способны проходить предварительную сушку в печах, включают небольшое количество заболони, имеют в составе сучки и прочие дефекты. Используются эти виды для изготовления различных наружных сооружений, опорных конструкций, настилки полов террас, установки ограждений.

Кроме того, внутри менее ценных сортов существует своя градация:

  • строительная (палубная) ядровая — включает фрагменты с большим количеством сучков, предназначена для балок, настилов, установки опор;
  • строительная обычная — представляет смесь из заболони и ядра, используется для различных наземных сооружений: беседок, веранд, половых настилов, ограждений;
  • торговая ядровая — разновидность чистой, но более дешевой древесины, состав включает различные дефекты: трещины, сучки, брак в обработке. Применяется для наружных работ, где не важны декоративные качества, но требуется высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным факторам;
  • торговая — низший сорт, предполагающий наличие заболонь, используется только для наружных работ: постройки заборов, опалубки опорных стенок.

Секвойя легко поддается любым видам обработки: распиловке, обтачиванию, резанию механическими и ручными инструментами. Хорошо держит шурупы, гвозди и скобы, протравливается морилками, шлифуется и полируется, склеивается и окрашивается.

Экстерьер

Очень жаль, но Тойота Секвойя в новом кузове по прежнему проигрывает многим соперником в плане дизайна. Отчасти это из-за того, что почти полностью отсутствуют декоративные элементы. Да, новый кузов получился огромным, однако явно некрасивым. Подобное оформление новой Тойота Секвойя придется по душе не каждому автолюбителю. Судя по фото Тойота Секвойя в новом кузове, львиная доля интересных элементов находится в передней части транспортного средства.

Она поставлена достаточно высоко, однако не имеет большую длину. В верхней части можно заметить сильно выпирающий вверх капот. По мере приближения его к ветровому стеклу, он становится всё выше. Средняя часть переднего бампера имеет достаточно маленькую, по меркам таких автомобилей, радиаторную решетку. Она получила прямоугольную форму, а украшается при помощи толстого периметра, окрашенного в хром.

Более того, внутренняя часть обладает большим количеством декоративных полос, а также хромированным шильдиком бренда. По сторонам были разнесены компактные головные фары, освещающие дорожное полотно благодаря ксеноновому наполнению. Рестайлинговые версии могут похвастаться диодной оптикой. Если сравнивать с остальной частью бампера, обвес тут ощутимо выпирает вперед. Места ему необходимо достаточно, однако он почти не имеет декоративные элементы, что немного расстраивает.

В роли украшения выступает лишь компактный вырез прямоугольного типа, расположенный по центру, который отвечает за отвод дополнительного воздушного потока к моторному отделу и компактные углубления возле арок колес, которые являются площадкой для установки «противотуманок». Боковая же часть обновленного Toyota Sequoia 2 поколения почти не имеет ничего интересного.

Тут можно выделить наличие огромных окон, разделенных черными стойками кузова, больших прямоугольных зеркал, которые окрашены в цвет кузова и в хром, а также солидные рейлинги на крыше и много волнообразного рельефа, находящегося на дверях и арках колёс. В качестве отдельной опции японская компания может оснастить внедорожник подножками, которые не убираются. Высота дорожного просвета составила 244 миллиметра (некоторые модификации, например, SR5, TRD Sport и Limited имеют клиренс от 251 до 254 миллиметров).

Опирается машина в базовой комплектации на 18-дюймовые колеса, однако опционально можно установить даже «катки», рассчитанные на 20 дюймов. Скучновато также выглядит машина и в задней части. Немало места тут решили выделить под окно. На остальном пространстве можно наблюдать габаритные фары и скромный рельеф. В самом верху двери багажного отсека есть повторитель стоп-сигнала.

У массивного заднего обвеса новой Тойота Секвойя, который ощутимо выпирает наружу, есть только еле заметные противотуманные фары круглой формы, скромная выхлопная труба и вставка с проушинами. Не забыли установить на внедорожник фаркоп.

Впечатления от езды

Управление большим внедорожником нельзя сравнивать с управлением кроссовером, но современный Sequoia удивительно простой в управлении. Несмотря на немалые габариты, внедорожник уверенно преодолевает повороты, а независимая задняя подвеска сводит к минимуму крен корпуса. Правда, такие настройки стали причиной жесткой езды. Ситуация улучшается с пневматической подвеской модели Toyota Sequoia Platinum, но цена на нее в 2018-м довольно высокая. Рулевое управление достаточно точное, хотя чувствуется немного тяжеловатым на низких скоростях. Приятным фактором стала надежная звукоизоляция. Стандартные монитор заднего вида, мониторинг слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении позади станут надежными помощниками при выполнении маневров.

Комплектации и цены

Внедорожник выпускается в нескольких сборках. Базовой считается версия SR5. В нее входят:

  • датчик света;
  • тонировка и подогрев стекла сзади;
  • люк;
  • цветной дисплей, кнопки управления мультимедиа на руле;
  • кнопка зажигания двигателя;
  • кожаный салон;
  • подлокотники на сиденьях и коврики салона;
  • центральный замок, ключ дистанционного управления, бесключевой доступ;
  • стеклоподъемники;
  • все виды подушек безопасности;
  • ABS, TCS, EBD, BAS, ESP;
  • контроль съезда с полосы и мониторинг слепых зон;
  • парктроники, камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • автоматическое экстренное торможение в случае аварийной опасности;
  • климат-контроль и кондиционер;
  • аудиосистема и технология hands-free, борткомпьютер;
  • противоугонная система и иммобилайзер;
  • полноразмерное запасное колесо.

В комплектацию Limited дополнительно установлены:

  • зеркала с поворотниками, оснащенные электроприводом и подогревом;
  • компас, навигация;
  • подогрев передних кресел.

В версии Platinum добавляются:

  • вентиляция передних кресел;
  • подогрев задних сидений;
  • функция памяти расположения посадочных кресел;
  • переключатель режимов движения.

В Москве и других крупных городах России у официального дилера внедорожник не купить.

В США цена Тойота Секвойя 2018 в новом кузове начинается от 52 000 долларов, что в рублях – около 4 миллионов.

В России найти этот автомобиль можно только на вторичном рынке. Если рассматривать «свежие» варианты, выпущенные в 2015 году, то их цена – от двух миллионов рублей

Важно проверить юридическую «чистоту» авто перед совершением сделки

Первое появление и начало массового производства

Автомобиль дебютировал в 2001 году. Быстро нашел свою аудиторию в США и Канаде, номинирован на премию лучшего грузовика Североамериканского региона.

В 2003 первое поколение прошло обновление. Добавился мульти-руль, бортовой компьютер, двухуровневый контроль климата.

Второе поколение сошло с конвейера японской компании в 2007 году. Увеличилась мощность машины, обновился дизайн кузова и салона. А в 2018 вышла рейстайлинговая версия внедорожника. В обновленном варианте изменились ТТХ, внешний вид и интерьер.

Секвойя собирается на фирменном заводе в Принстоне (США, штат Индиана). Массово продается в некоторых странах Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Канаде, Америке и Мексике.

В нем появились дополнительные уровни обогрева и кондиционирования воздуха, многоуровневая настройка положения кресел, увеличилась проходимость.

Секвойя – это автомобиль класса люкс с высокой стоимостью. Но купить его у официального дилера жителям России возможности не предоставляется. Машину приходится заказывать из других стран.

Наилучшие характеристики

Габаритные внедорожники стоят немало, поэтому хорошо осознавать, что ваша массивная инвестиция сохранит свою ценность надолго. Отличные показатели надежности и выносливости также играют в пользу Sequoia.

В то время, как некоторые производители все еще предлагают дорогостоящие пакеты и отдельные модели для того, чтобы получить желаемые системы безопасности и помощи, Toyota сделала набор TSS-P стандартным для всех Sequoia. В него вошли: система предупреждения о возможном столкновении с функцией обнаружения пешеходов, автоматическое торможение, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о смене полосы движения.

Салон

Внутри внедорожника три ряда посадочных кресел. В зависимости от комплектаций,

Все сиденья настраиваются по позициям: наклон, разворот, складывание, скольжение. При сложенных креслах объем багажника увеличивается в 6 раз, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

С увеличением кузова Тойота места в салоне стало больше. Для коленей водителя и переднего пассажира в автомобиле предусмотрено 900 мм свободного пространства. Между задними рядами расстояние чуть больше 1 метра.

Двери открываются широко, что делает посадку комфортной. Диван среднего ряда удобно складывается – попасть в заднюю часть машины для пассажира не составит труда даже во время движения. Третий ряд сидений можно трансформировать в полноценное спальное место.

На центральной консоли и руле кнопки располагаются так, чтобы дополнительные настройки можно было произвести безопасно и не останавливаясь. На информационной панели каждый прибор находится в отдельном «колодце».

На цветной сенсорный экран выводится информация с бортового компьютера, и показываются мультимедийные файлы. Аудиосистема состоит из 14 динамиков, равномерно распределенных по всей площади машины.

Салон обит высококачественной кожей. В отзывах владельцы отмечают, что она прочная и не вытягивается со временем. Все сиденья имеют боковую поддержку.

Цветовая палитра – однотонная, за исключением нескольких панелей спереди. Преобладают темные и серые оттенки. Некоторые мелкие детали сделаны из алюминия или имеют хромированное напыление. Пластик крепкий и мягкий, устойчив к внешним повреждениям. Часть элементов салона сделана из натуральной древесины, покрытой лаком.

Интерьер, относительно премиального автомобиля, можно назвать сдержанным. При этом Тойота все детали сделала крепкими, надежными и практичными.

Секвойя в США

Когда мы путешествовали по США на машине в ходе нашего Кругосветного путешествия – Единый мир, то уделили знакомству с самыми большими деревьями мира много времени. Итак, давайте разберемся, куда надо поехать, если посетило желание познакомиться с прибрежными и гигантскими секвойями в США.

Прибрежные секвойи Редвуд

Естественные условия в национальных парках Северной Калифорнии, где растет секвойя, являются идеальными для этих гигантских деревьев. Редвуд можно увидеть в следующих парках и природоохранных зонах США:

  • Национальный парк Редвуд (Redwood national and state parks) включает в себя несколько парков штата, куда можно попасть за отдельную плату. Если вы находитесь на трассе и просто едете на север, то платить за это не надо. А если съезжаете с шоссе, чтобы прогуляться, то на всей территории действует годовой абонемент в национальные парки (Annual pass), кроме парков штата – Del Norte Coastal Redwood State Park и Jedediah Smith Redwoods State Park – где надо платить отдельно.
  • Национальный памятник Мьюр (Muir wood National Monument) рядом с Сан-Франциско. Здесь действует годовой абонемент в национальный парки.
  • Если вы путешествуете по Калифорнии на машине из Сан-Франциско на север, то можно также заскочить в Парк штата Гумбольт (Humboldt Redwoods state park) и на Авеню гигантов (Avenue of the giants), плата отдельная. Там можно проехать на своей машине сквозь дерево за $5 (Shrine Drive-thru tree).

Секвойи – самые высокие деревья в мире

Редвуд хайвей

Шоссе № 101 даже называется “Шоссе красного дерева” (Redwood highway) в честь своей главной достопримечательности. Можно просто ехать по хайвею и любоваться секвойями, растущими по его сторонам. И здесь редвуд растет  без охраны национальных парков. И знающие люди поедут не только по 101 дороге, но и по трассе 199 в Орегоне, которое тоже носит гордое названия редвуд хайвей. И как мне лично показалось, здесь и деревья красивее, и трасса симпатичнее. И даже приятнее, что ты едешь, а секвойи сами растут вокруг, что даже становится неудобно, что люди вырубили дорогу в скале и нарушили спокойствие природы. Итак, Редвуд хайвей – это:

  • трасса 101 в Северной Калифорнии от моста Золотые ворота в Сан-Франциско до города Кресент-сити;
  • идущая параллельно ей Авеню Гигантов в районе парка штата Гумбольта;
  • трасса 199 в Орегоне.

Карта парка Гумбольт (Авеню Гигантов)

Гигантские секвойи

Гигантская секвойя растет штате Калифорния США в горах Сьерра Невада, и чтобы полюбоваться этими деревьями можно посетить три национальных парка:

  • Гигантский лес (Giant forest) в национальном парке Секвойя (Sequoia national park). Весь парк состоит из деревьев гигантской секвойи, а особенную любовь туристов тут вызывает знаменитая дерево Генерал Шерман, к которому выстраивается целая очередь. Это самое большое и тяжелое дерево в мире. Его высота 84 метра, окружность ствола у земли превышает 31 метр, объем составляет около 1500 м3, а масса оценивается в 1900 тонн!
  • Роща генерала Гранта (Grant grove) в национальном парке Кингс каньон (Kings canyon national park) – это небольшой участок находится рядом с парком Секвойя и легкодоступен в отличие от остальных территорий Кингс каньона.
  • Роща Марипоса (Mariposa grove) в национальном парке Йосемити (Yosemite national park). Тут гигантские секвойи представлены во всем своем великолепии!

Где растет секвойя

Деревья секвойи растут на Западном побережье США. И когда мы путешествовали на машине по национальным паркам Америки, мы посетили несколько парков в штате Калифорния, где и увидели прибрежные и гигантские секвойи во всей красе:

  • Национальный парк Редвуд, о котором написали . Это место, где прибрежные секвойи растут в наиболее естественной для них природной среде;
  • По Редвуд хайвей мы прокатились с большим удовольствием и в Калифорнии, и в Орегоне;
  • А что касается секвойи гигантской, то мы побывали во всех трех местах, где они растут: в парке , в в Кингс Каньоне и в в Йосемити;
  • Но мы не попали в парк Гумбольта, так как вечером спешили приехать в Юрику и пронеслись по трассе с ветерком и в Авеню Гигантов не заехали. Но тем не менее вечерняя поездка оказалась очень вдохновляющей, и мы сделали много фотографий из окна машины. Их можно посмотреть в посте о мосте Золотые ворота в Сан-Франциско, мысе Пойнт Рейес и дороге по Северной Калифорнии.

Ценность древесины

В Соединенных Штатах вырубка секвойи строго карается законом, поскольку этому дереву грозит исчезновение. Благодаря слегка красноватому оттенку древесины ее используют в качестве декорирующих элементов интерьера. Поскольку древесные волокна этой хвойной породы достаточно плотные, а также устойчивы к процессу гниения, то служат изумительным материалом для мебельного производства. Также из него делают:

  • бумагу;
  • железнодорожные вагоны и шпалы;
  • кровельные элементы;
  • конструкции для подводных сооружений.

Это сырье отличается от всех остальных отсутствием насыщенного хвойного запаха. Поэтому многие табачные компании используют секвойю для производства коробок, в которых хранятся сигары и другая продукция этой индустрии. Более того, пасечники тоже нашли применение бочкам, сделанным из дорогой древесины. В них прекрасно хранится мед, перга, а также воск.

По подсчетам перерабатывающего предприятия, с одного мамонтового дерева можно получить более одной тысячи тонн древесного сырья. Чтобы транспортировать все это богатство, заказчику понадобится свыше полусотни вагонов, то есть почти целый грузовой состав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector