Сравнение автомобилей кроссовер kia sportage iii и кроссовер toyota rav 4 ca40
Содержание:
- Интерьер и багажный отсек
- Общие технические сведения
- Внешний вид
- История
- Комплектации
- Сравните Kia Sportage и Toyota RAV4. Что лучше?
- Параллельный старт
- Безопасность и электронные помощники
- Экстерьер
- Управление и динамика
- Экстерьер Toyota Rav 4 и Kia Sportage
- История KIA Sportage и Toyota RAV4
- Внешний вид
- Интерьер и опции
- Каков итог?
Интерьер и багажный отсек
Также стоит сравнить два кроссовера из Японии и Южной Кореи по внутреннему убранству и организации интерьера.
У 4 поколения Sportage салон во многом напоминает флагманский южнокорейский SUV Sorento Prime. Стильный и дорогой внешний вид, немного развернутая к водителю приборная панель, современный мультируль. В Sportage нового поколения удалось увеличить внутреннее пространство. В итоге стало намного комфортнее высоким пассажирам. В ногах и над головой места прибавилось. Диваны удобные, с выраженным профилем. Отделочные материалы также добротные. К преимуществам можно отнести улучшенную шумоизоляцию. Насколько сзади будет комфортно 3 взрослым пассажирам, вопрос спорный. Максимальный комфорт доступен для 2. Но низкий центральный тоннель позволяет вполне удобно сесть посередине.
Багажный отсек рассчитан на 503 литра без запасного колеса. Если же его добавить в комплектацию, багажник уменьшится до 491 литра. Широкий трюм и небольшая погрузочная высота сделали процедуру погрузки и выгрузки более удобными.
У RAV4 внутри прослеживаются черты кроссоверов Lexus, что вполне логично. Выглядит интерьер свежо, современно и симпатично. Сразу видно, что это машина 21 века. К отделочным материалам претензий нет никаких. Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя. Передние кресла предлагают выраженную боковую поддержку и множество регулировок. У заднего дивана можно менять угол наклона спинки. Пространства хватает во всех направлениях. Втроём сидеть можно, но истинное наслаждение можно получить лишь вдвоём.
Багажник вмещает 506 литров. И это при учёте наличия под фальшполом неполноразмерной запаски. Задний диван опускается, как и у Sportage, увеличивая пространство более чем в 3 раза.
Пока абсолютное равенство. Два автомобиля достойны друг друга, и определить очевидного фаворита невозможно.
Общие технические сведения
Чтобы сравнить между собой Kia Sportage и Toyota RAV4, стоит взглянуть на их технические характеристики, внешний вид, организацию внутреннего салона. Это позволит сделать определённые выводы о практичности, экономичности и целесообразности покупки того или иного варианта SUV.
Ещё в конце 2018 года состоялась мировая премьера нового поколения RAV4 производства компании Toyota. Но до российских потребителей новинка доберётся только к концу 2019 года. Это сразу будет японский кроссовер отечественной сборки. Пока же актуальным остаётся 4 поколение.
В настоящее время продаётся рестайлинговая версия 2016 модельного года. Внешне она преобразилась на фоне дорестайлинговой версии, получила новое оборудование и обновлённый салон.
Toyota RAV4 построена на платформе Toyota MC с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Уже в базе рулевое управление идёт с электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Стандартно предусмотрены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.
Kia Sportage 4 поколения, актуального до сих пор, показали в 2015 году. Для создания южнокорейского кроссовера использовали модернизированную платформу от предшественника. Как и у RAV4, подвеска полностью независимая с многорычажной конструкцией сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем. Передние тормоза, как и задние, дисковые, но ещё имеют вентиляцию. Штатно установлены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.
Kia Sportage
В техническом плане машины очень похожи друг с другом. Потому их требуется сравнить и по другим параметрам, дабы определить фаворита.
Внешний вид
Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.
А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.
Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.
История
Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.
Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».
Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.
В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.
В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.
Это интересно: Что лучше Хундай ах35 или Киа Спортейдж — это полезно знать
Комплектации
По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:
- подушки безопасности – 6 шт.;
- кондиционер;
- аудиосистема и пр.
RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:
- климат-контроль;
- салон из натуральной кожи;
- легкосплавные диски;
- мультимедиа и прочие привилегии.
Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.
При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.
Цена на RAV4 и Киа:
- 2009 – от 750 и 650 тыс. руб., соответственно;
- 2010-2014 – от 1 млн и 900 тыс. руб.
- 2016 – от 1,2 и 1 млн руб.;
- 2018 – от 1,4 млн и 1,1 млн рублей.
Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.
Сравните Kia Sportage и Toyota RAV4. Что лучше?
3 причины купить Kia Sportage
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя |
134 л.с. и 122 л.с. 100 кВт.и |
На 9% больше или на 12 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 564 л. И 410 л. | на 27% или на 154 л. |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 2000 кг и 1600 кг | На 20% или на 400 кг |
6 причин купить Toyota RAV4
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 9.6 сек. против 10,9 сек. | 1,3 сек. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 59 миль на галлон и 47.11 миль на галлон | на 20% или на 11.89 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше CO 2 выбросов | 79 г / миля и 97 г / миля | На 23% или на 18 г / милю |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 58 л. | На 3% или 2 литра |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1535 кг и 1600 кг | На 4% или 65 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.6 метров | На 6% или на 0,6 метра |
Нейтральные причины Kia Sportage vs.Toyota RAV4
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1995 см 3 и 1998 см 3 | На 0% или на 3 см 3 меньше |
Подача топлива | COMMON RAIL против Common Rail | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4440 мм и 4570 мм | На 3% или на 130 мм меньше |
Ширина | 1855 мм и 1845 мм | На 1% или на 10 мм больше |
Высота | 1645 мм и 1660 мм | На 1% или на 15 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2640 мм и 2660 мм | На 1% или на 20 мм меньше |
Заключение и мнения
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
Параллельный старт
Начав с параллельных стартов, мы делали ставку на Спортейдж — он самый мощный, а автомат лучше подходит для резких стартов, чем вариатор.
Об этом Kia-Sportage с представлением версий его моторов мы делали подробный материал на бездорожье, где он бросил вызов Шевроле Нива и Ладе 4х4. Сегодня поборется и на асфальте, где ему составят конкуренцию лучшие в этой дисциплине бойцы.
Важный козырь в Kia Sportage — интерьер. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, только за тонкую настройку климата отвечают два десятка управляющих элементов.
Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.
Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: старт с места.
Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: в параллельном старте Рав4 ожидаемо проиграл, хотя и казался резвым. Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.
С олимпийским спокойствием на прямой Кашкай отлично держит выбранный курс.
На всех трех машинах, при старте с двух педалей мотор можно раскрутить лишь до 2000 об/мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Ниссан – это уже пик крутящего момента. Так что в бой он бросается с львиным рвением. Даже несмотря на стремление вариатора имитировать переключения и периодическое падение оборотов, Кашкай лидирует с первых метров и сохраняет заметный отрыв вплоть до 100 км/ч. Причем и максимальная скорость у него тоже выше, вот что значит современный дизель, пусть и формально маломощный. Однако, такой уверенный старт возможен лишь с двух педалей, при обычном ускорении, особенно на подъеме, вариаторы японцев ведут себя не так покладисто и раз даже случилось попасть в аварийную ситуацию на Ниссан. При старте в гору Кашкай трогается с очень большой задержкой. Электроника бережёт вариатор и потому дает команду на троганье слишком плавно дозируя лавину турбомомента.
Баллы за параллельный старт, согласно занятым местам: Кашкай — I, Спортейдж — II, Рав 4 — III.
Еще один сюрприз нам подготовила змейка.
Безопасность и электронные помощники
Существенной разницы между устанавливаемыми системами безопасности здесь не наблюдается. В базовой комплектации двух кроссоверов уже можно увидеть ABS, EBD и BAS.
Помимо этого, со старта Toyota RAV4 может похвастаться наличием системы помощи старта в гору, TRC, VSC, EBS и TSC. А подушек безопасности будет сразу 7.
У Kia Sportage базовая комплектация несколько проще, ряд электронных ассистентов нет, и они появляются в топовых версиях. Да и по количеству подушек безопасности опередить конкурента или даже сравняться с ним не удалось. Их там 6 штук. Совсем не так мало, но меньше, нежели у RAV4. Зато ABS идёт в паре с ESC.
Да, в плане оснащения электронными помощниками Kia Sportage немного уступает более передовому кроссоверу RAV4 от компании Toyota. Но тут не стоит забывать про разницу в стартовой стоимости.
Если сравнить оба автомобиля, то Kia Sportage 2019 года, как и Toyota RAV4, относятся к категории современных SUV с широким набором систем безопасности и электронных помощников. Kia немного уступает, но это далеко не критично. Отсутствие части систем, доступных для RAV4, но не предложенных у Sportage, многие потребители просто не заметят. По тем же результатам краш-тестов в обоих случаях одинаково высокий результат.
Экстерьер
Начать стоит с наиболее субъективного критерия. Выбирая между Toyota RAV4 или Kia Sportage, многие изначально смотрят на внешность.
Экстерьер японского кроссовера выглядит достаточно солидно и умеренно современно. Хотя некоторые отмечают довольно простые решения и выделяющуюся заднюю массивную корму.
Kia Sportage получила фирменную решётку радиатора, достаточно стремительные линии кузова, оптимальные пропорции.
Каждая машина по-своему красивая и интересная. У всех разные вкусы, а потому говорить о визуальном превосходстве одного кроссовера над другим нельзя. О внешности будет судить потребитель, опираясь на свои предпочтения.
Но важно сказать про внешние габариты. Хотя RAV4 относится к компактным кроссоверам, его размеры находятся на грани попадания в сегмент среднеразмерных моделей:
- длина 4605 мм.;
- высота 1670 мм.;
- ширина 1845 мм.;
- колёсная база 2660 мм.;
- дорожный просвет 197 мм.
А вот предъявить претензии к выходу за рамки своего класса к Kia Sportage 4 генерации не получится. Здесь всё довольно ожидаемо:
- длина 4480 мм.;
- высот 1635 мм.;
- ширина 1855 мм.;
- колёсная база 2670 мм.;
- дорожный просвет 182 мм.
Салон Kia Sportage
При более крупных размерах японца, кореец даже превосходит оппонента по колёсной базе. Но дорожный просвет у Kia стандартный, что может сказаться на проходимости.
Управление и динамика
Как многие помнят, Рав 4 2012-2013 гг. отличался особенно жесткой подвеской. Рестайлинг получил модернизацию ходовой части и стал мягче преодолевать неровности. Но до премиум-класса Тойота пока не дотягивает.
Что касается динамики, Rav 4 довольно шустрый автомобиль даже с вариаторной коробкой передач, несмотря на ее «троллейбусный» разгон. А в режиме «Спорт» вариатор начинает имитировать «автомат», создавая ощущение включения передач. Да и мотор разгоняется живее.
На что не влияет спортивный режим, так это на жесткость руля. На нулевой отметке рулевое колесо крутится неплохо, но при дальнейших вращениях оно становится чересчур жестким. Хотя четко входить в повороты машине это не мешает.
Тугим рулем также отличается и новое поколение Спортейдж 2021. Кроме того, он менее информативен, чем в Тойоте. Через него сложнее ощущать поведение автомобиля на дороге. Все-таки корейцам еще предстоит догонять своих конкурентов в плане достижения связи водителя с автомобилем. Как в случае с Рав 4, Киа отлично поворачивается и быстро перестраивается между рядами, не задерживая заднюю часть кузова.
Автоматическая коробка на «корейце» работает исправно и оперативно. Набирать скорость она не мешает. Особенно расторопно трансмиссия работает в режиме «Sport». Но поведение мотора при этом не меняется. Кстати, в сравнении с оппонентом шумоизоляция Киа заметно лучше, чем у японского кроссовера.
Экстерьер Toyota Rav 4 и Kia Sportage
В Тойота Рав 4 имеются элементы, взятые от прежних поколений, точнее это заметно в профиль. Остальные же части переделали: сменив плавные очертания необычными гранями, индивидуальной формы светотехнику спереди и мощную заднюю часть. Из обычного – только бампер спереди и стильные светодиодные передние фонари.
Что касается Киа Спортейдж, то она популярна своим стильным внешним обликом в разнообразной цветовой расцветке. Это поколение слегка изменилось, но не очень сильно. Форма и очертания кузова такие же, а над остальным дизайнеры потрудились. В общем, облик корейца весьма и весьма презентабельный.
История KIA Sportage и Toyota RAV4
Toyota RAV4 это один из японских кроссоверов ставшим известным в других странах, и популярным в производимой. Изначально был нацелен на молодежную категорию потребителей. Название включило в себя аббревиатуру, а цифра указание на привод автомобиля. Презентовали товар в 1994 году.
Рав 4 имел ряд недостатков, которые с производством последующих поколений производители исключали. В 4 поколении автомобилей достигли желаемых результатов, улучшив линейный ряд двигателей.
Первое поколение Kia Sportage стартовало свое производство в 1993 году. Автомобиль хорошо справлялся с проходимостью по бездорожью, оснащен полноприводной трансмиссией и понижающей передачей. Второе поколение начало производство в 2004—2010 году. Транспортное средство увеличило свои размеры, и входил в класс кроссоверов.
Они выпускались с полным приводом и с изменениями в модельном ряде. С каждым поколение производители усовершенствовали модели для комфортной эксплуатации и конкурентной продукции на рынке.
Внешний вид
Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.
Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.
Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.
С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.
В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.
Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.
Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.
И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.
Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.
Интерьер и опции
Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.
Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.
Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.
В салоне Спортейдж 2021 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!
В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.
Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.
В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.
Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.
На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2021 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.
Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.
В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.
Каков итог?
Несмотря на схожесть потребительских характеристик, машины очень разные. Toyota RAV4 смущает, в первую очередь, второплановым подходом к интерьеру, в котором, вообще-то, водитель с пассажирами и проводят все время, и крайне странными характеристиками неэкономичного дизеля. Эта машина для тех, кто спит с линейкой и калькулятором под подушкой, не особо заботясь об эстетической и эргономической составляющей. RAV4 просторен, с большим багажником, с высоким клиренсом, лучшей перепродажной ценой и, конечно, вживленной легендой о том, что Toyota никогда не ломается. Собственно, именно на бесконечном уважении и вере россиян японскому бренду (особенно за Уралом) и держится львиная доля продаж кроссовера.
Kia Sportage — полная противоположность. Он, по корейской традиции, берет в первую очередь эстетикой, удобством и уровнем оснащения. Меньшая, чем у Toyota, практичность — следствие исключительно меньших размеров — все равно идет хорошим дополнением. Начиная с этого поколения отнести к минусам поведение Sportage на дороге тоже не получится. Остается только меланхоличный базовый мотор, который можно компенсировать более выгодной ценой. Да и по надежности «корейцы» давно уже догнали «японцев».
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автоцентр Василеостровский» (ГК «Терра Авто»), официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и представительству Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.
Sportage — дружелюбный. Как почует приближение хозяина, зажигает подсветку дверных ручек и расправляет боковые зеркала, словно щенок — уши. RAV4 так не умеет, встречает суровым безмолвием. Хотя бесключевой доступ у «японца» удобнее. В отличие от Kia, не надо жать на кнопку, чтобы отпереть замки. Достаточно потянуть за ручку.
И внутри Toyota строгая. Черный потолок, эклектичный массив «этажерки» передней панели — скажем нет легкомысленным финтифлюшкам? При этом интерьер RAV4 капельку честнее. Пусть пластик везде жесткий, а металлические накладки только кажутся таковыми. Зато отделка «торпедо» кожей настоящая, а не фейковое тиснение на мягком полимере, как в Sportage. Да что там кожа — в «японце» и солидные замшевые вставки имеются.
Но дизайнер «Тойоты», похоже, жуткий растяпа — нес-нес фурнитуру, да и раскидал по всему салону. Кнопка обогрева руля упала слева от него в слепой зоне. А клавиша «грелки» сиденья укатилась направо вниз в темную нишу. Блокировка межосевой муфты прописалась слева от баранки, а включатель контроля скорости на спуске — справа. Где логика?!
Интерьерщик Kia, скорее всего, педант — носки по квартире не разбрасывает. Здесь все по линеечке функциональных зон: ровные ряды кнопок, развернутая к водителю центральная консоль, даже комбинация приборов и графика борткомпьютера у Sportage лаконичнее и понятнее. За рулем теснее, чем в RAV4, зато на кокпит похоже. Вон и подсветка панели агрессивно-красная в отличие от спокойной голубой иллюминации в «Тойоте».