Обзор автомобиля toyota hilux surf

Второе поколение (1989–1995)

В 1989 году вышла новая «Тойота Хайлюкс Сурф». У второго поколения не было съемного верха, кузов был цельнометаллическим. Модель имела возможность быстрого отключения полного привода. Кузов мог быть и с тремя дверями, и с пятью. Также существовала еще редкая грузовая версия с четырьмя дверьми.

Еще одна разновидность «Тойоты Сурф» того времени – это популярная модификация с широким кузовом, эта модель имела дополнительную маркировку – Wide Body. На рынке США модель называлась Toyota 4Runner. Иногда можно встретить еще одно название этой модели – «Тойота Сурф 130».

Салон этого автомобиля был современным и богатым. Можно было выбрать кожаное или велюровое исполнение салона. В машине присутствовал полный электропакет, также был предусмотрен круиз-контроль, а еще дорогая для того времени аудиосистема с CD-проигрывателем.

Задняя дверь автомобиля была «опускного» типа, то есть она открывалась по принципу пикапа, но при этом на задней двери был установлен автоматический стеклоподъемник (такого решения не встретишь на современных автомобилях).

Багажник автомобиля был просто огромный, его можно было без проблем использовать в качестве спального места, это удобно, потому как на таком проходимом «танке» часто выезжают за город на рыбалку или охоту с ночлегом.

Преимущества и недостатки

Хайлюкс Сурф неоднократно выделялся аналитиками и автолюбителями за следующие положительные качества:

  • высокая проходимость в трудных дорожных условиях;
  • технологичная подвеска;
  • отличная динамика на разгоне;
  • высокая маневренность;
  • комфорт при управлении на высоких скоростях;
  • надежность и долговечность узлов и механизмов.

Недостатков у автомобиля не так много:

  • «скучные» комплектации, не имеющие некоторых полезных функций;
  • нет функции блокировки заднего дифференциала.

Toyota Hilux Surf популярна не из-за успешного маркетинга, а из-за высокого качества. Купить у официального дилера в России ее невозможно. Тем не менее автомобиль востребован в стране, особенно в ее восточной части. Самый большой спрос на него – на японских аукционах.

В 2009 году четвертое поколение Сурф было официально снято с производства. С тех пор Toyota не выпускает новых моделей под этим именем. Но внедорожник не исчез окончательно. В этом же году вышло пятое поколение 4Runner (N280), рассчитанное на рынок США и близлежащих стран. «Американец» сохранил в себе многие черты от Hilux Surf и полноправно считается ее приемником.

Новое поколение

В 1996 появляется новое поколение этих популярных автомобилей. Внешние размеры и внутренний объём кузова были заметно увеличены. Существенные изменения внесены в конструкцию трансмиссии, появилась функция Full Time. Изменения появились не только во внешнем облике и технической составляющей. Полностью обновился интерьер. Салонное оснащение получило ряд новых возможностей. Подвеска стала более мягкой и комфортной.

В линейке обновлённых двигателей появляется «Тойота Сурф» дизель. Уникальный мотор объёмом 3 литра Turbo Intercooler мощностью 170 сил. Впоследствии этот двигатель и его модификации получили широкое распространение и устанавливались много лет на различные модели автомобилей корпорации «Тойота Моторс».

Дальнейшее развитие новых поколений модели касалось в основном незначительных изменений в конструкции подвески и изменений интерьера салона с добавлением новейших опций. В последние годы автомобиль выпускается и развивается под названием 4 Runner.

Бестселлер среди внедорожников

С начала девяностых «Тойота Сурф» становится бестселлером в классе средних внедорожников. Инженеры не остановились на рестайлинге внешнего облика. Трудясь над улучшением технических и эксплуатационных характеристик, они разработали богатую линейку двигателей. Появился новый инжекторный V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом три литра. Предыдущий рядный четырёхцилиндровый двигатель доработали до 115 лошадиных сил. Впервые разработаны дизельные двигатели, 2,4 и 3 л мощностью 90 и 125 сил соответственно.

Над улучшением характеристик автомобилей «Тойота Сурф» поколения 1988-1996 инженеры трудились постоянно и добились того, что по праву машина завоевала свою нишу среди поклонников во всём мире. До сих пор большое количество автомобилей выпуска 1988-1996 годов находится в строю и ещё долго будет радовать своих владельцев.

Дизайн и внешний вид

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

Второе поколение 1990 — 1996 г (130-й кузов)

 

Новое поколение всегда заслуга маркетологов, они говорят,
что старое поколение уже никому не втюхаешь! Тут ещё маркетологи навели
«порядок» в своих головах, поэтому разделили пикап (он стал называться Truck) и
внедорожник с кузовом универсал (собственно, 4Runner).

Та машина, что теперь называлось 4Runner — сильно опопсела:
съемный верх заменила жесткая крыша, на заднем стекле стал доступен (как опция)
дворник, появилась ABS на задних колесах (один канал
на оба колеса), появилась версия 2wd, а с 1993 года
исчезла двухдверная версия…

В 1984-1985 годах была доступна всего одна версия двигателя
— рядная карбюраторная четверка
22R, за весь период жизни
первого и второго поколений количество двигателей (усилиями

маркетологов

инженеров) значительно подросло — это бензиновые двигатели , 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и
дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T. Двигатели
22R и
— рядные четверки
объемом 2.4 литра, распространены главным образом в Америке, где для них
предлагается большое количество деталей для модификации — camshaft
(увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного
сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного
выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании
подобного коллектора и многое другое, у нас этого добра не купишь. Двигатель
3Y-E объёмом 2 литра, если честно – непонятно, каким местом думают инженеры,
комплектуя внедорожник таким двигателем. Из бензиновых ехать машина могла только
с двигателем 3VZ-E — он требует внимания касательно перегрева. При перегреве
«ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено
очень плотно.

Дизеля серии L одни из самых
«засадных», головы и ТНВД вылетают от нашей солярки «на ура!», а на разборках
найти их бывает трудно! С турбиной и интеркуллером они хотя бы ехали, но машина
в целом не предназначена для езды быстрее 130 км/час.

Дизель 1KZ-T является самым удачным для этой модели, но он
не любит, когда его крутят! Если вы можете ездить «на моменте», это вариант для
вас.

Четвертое поколение 2002 — 2009

Это полностью новая модель. Больше не говорится о связи с
Land Cruiser Prado, теперь ФоРаннер построен на одной платформе с Lexus GX470.

It is an all new model for U.S., Japan,
& Export Markets. Related to the Land Cruiser Prado not previously offered in
the U.S. This platform will be shared with the new Lexus GX470. Remains body on
frame construction but severs the connection with the Tacoma truck line.

For 2003, the 183hp 3.4L V6 has been
replaced by a new 4.0L V6, while an optional 4.7L V8 has been added.

The 4.0L V6 is an all new engine design
that incorporates some firsts for a Toyota truck. It’s the company’s first all-aluminium
truck engine, the first truck engine to make use of Toyota’s Variable Valve
Timing with intelligence (VVT-i) and the first Toyota truck engine to employ a
variable intake manifold. The results are impressive: 245 horsepower at 5,200
rpm and 283 pound-feet of torque at 3,400 rpm. All V6-equipped models retain the
same 4-speed automatic transmission used on the previous model. The engine is
also LEV-certified and boasts significantly reduced amounts of lead to make it
more recyclable in the future.

The Land Cruiser’s 4.7-liter DOHC
I-Force V8, 235hp 320 lb torque, is a first time 4Runner option. Debuting in the
Tundra pickup in 2000, the iForce V8 has gained a reputation as one of the
smoothest, most refined eight-cylinders ever to grace the engine bay of a
pickup. The introduction of an all new 5-speed automatic transmission is another
first for a Toyota truck.

All 4-wheel-drive units boast a
full-time 2-speed transfer case with a Torsen sensing-type limited slip centre
differential. With a normal 40/60 torque split front to rear, in slippery
conditions a maximum of 70% goes to the rear, or up to 53% to the front.
Traction control and Vehicle Stability Control are standard on all models. Also
standard are Toyota’s Downhill Assist Control, and Hill-start Assist Control,
which use the throttle and brakes to improve stability and reduce slippage on
loose surfaces.

The wheelbase is increased by 4.5″, to
109.8″. Overall length is 187.8″ also a 4.5″ increase. The new 4Runner is 5.7″
wider at 73.8″. Height (with Rack) is 71.2″. Weight comes in at 4025-4450lbs. In
back, the 60/40 split seat offers increased head, shoulder and hip room. No
third seat is offered. According to Toyota representatives, the typical 4Runner
buyer isn’t looking for a family vehicle as much as he is a capable
sport-utility, so the third-row seat option was reserved for the Lexus GX470.
4Runner cargo space has decreased by 2.4 cubic-feet, to 42.2 with the rear seat
up. With the seats folded, maximum available cargo space is 75.1, down 4.7
cubic-feet. Hard core off-roaders take note, that the maximum ground clearance
is now just 9.1″ which is 2″ less than the previous model.

There are three distinct trim levels.
All trim levels offer both two or four-wheel drive and either the V6 or V8 power
plants. The SR5 continues as the entry-level model, and the Limited remains the
top-of-the
-line version. The Sport Edition slots between the two.

EPA fuel economy numbers have
increased, the V6 model registering 18 city/21 highway in 2-wheel-drive models,
and 17 city/20 highway when equipped with 4-wheel- drive. Base stickers will
range from $27,500 for an SR5 4X2, to $37,000 for a Limited 4X4.

Пятое поколение 2009 — ….

Не смотря на кризис, в октябре 2009
америкосы получили от Тойоты подарок — уже за 27 500 долларов можно купить новый
4Runner пятого поколения! Бля ценник не реальный для нас, зато у нас
ДУХОВНОСТЬ….

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах
этого чудо-мотора, пожалуйста, пришлите их на
мой
адрес для публикации.

Отзывы читателей:

09 08 10 18:44
Во-первых не согласен с оглавлением статьи, не
каждому по силам покупка более навороченных «колес» поэтому тойота сурф, для
трудяги, желающего покататься по выходным на бездорожье самое то. В остальном
согласен автор достаточно изучил или на своём горбу знаком с Т-сурфом. Интересно
было узнать ваше мнение. (Санк-Петербург)

Третье поколение 1996 — 2002 г (185-й кузов)

Злые языки утверждали, что номер кузова — это предельный
рост человека в сантиметрах, при котором можно комфортно ездить на этой машине!

Маркетологи отрапортовали о полном редизайне, полностью
новых двигателях, шасси, интерьере и экстерьере. С этого момента рама и кузовные
детали 4Runner не совместимы с Toyota Truck.

Для третьего поколения 4Runner
маркетологи выдумали три комплектации:

— SR5 (базовая комплектация)

— SE (Sport Edition)

— Limited (самая богатая комплектация)

Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition
нет, тем более, что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней
двери обязательно есть шильдик SR5.

Точно известно, что воздухозаборник на капоте есть
только на автомобилях Sport Edition на последних годах выпуста 3 поколения 4runner.
Это пожалуй единственный признак комплектации Sport Edition. Вряд ли она
улучшает охлаждение двигателя, скорее, этот элемент носит только декоративную функцию. Вместе
с тем, на автомобилях HiLux
Surf третьего поколения с дизельным двигателем
и правым рулем, такая «ноздря» свидетельствует об установленном интеркуллере.

Попробуем разобраться в различиях между автомобилями,
имеющими шильдик SR5 и Limited.

Toyota 4runner SR5 и SE (Sport Edition)

Для Вас как потребителя важно уяснить, что бывают
автомобили, не имеющие вообще никаких деталей, которые в народе называют
«расширители колесных арок». При езде по грязи, колеса легко закидывают ее на
кузов

Будете всегда как свинья!

Есть автомобили, имеющие такие, черного цвета, пластиковые
расширители колесных арок.

Некоторая защита кузова от грязи уже есть, но очень уж
ущербные и дешевые…

Бывают и такие, жаль от грязи, разбрызгиваемой колесами,
мало защищают, но в объявлении о продаже можно написать, что типа есть!

Но счастье есть — намного лучше вот такие расширители. При
этом конечно отсутствуют пластиковые накладки на нижнюю часть дверей, что бы вы
всегда помнили, что есть ещё комплектация Limited.

Toyota 4runner Limited

Ну, вот собственно, на чем экономила Тойота в предыдущих
комплектациях, у Limited «расширители» еще лучше (и других не бывает) +
присутствует пластиковая защита нижней части дверей автомобиля:

А исчо, на автомобилях SR5/SE устанавливались обычные
кондиционеры, а на Limited — климат-контроль. Автомобили Limited имеют кожаные
сиденья и электропривод водительского сиденья. Ложка дегтя для Limited  —
вне зависимости от комплектации, может как быть, так и отсутствовать задний
спойлер.

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Глубокий рестайлинг

Далее, в самом начале 1989 года производитель представил обновлённую модель в полноценном пятидверном варианте с цельнометаллическим кузовом. Салон автомобиля претерпел значительные, если не сказать кардинальные, изменения. Этот обновлённый вариант выглядел более современным. Производитель предлагал широкую палитру вариантов отделки салона. Инженеры потрудились над наполнением автомобиля современными опциями. Появился кондиционер, стеклоподъёмники, функциональные зеркала с электронной настройкой.

Объём изменений был настолько всеобъемлющим и глубоким, что уже в 1992 году, подготавливая к выпуску обновлённую модель, производителю достаточно было провести всего лишь неглубокий рестайлинг. Максимально кардинальные изменения коснулись узлов подвески, она получила статус независимой и, как оказалось, впоследствии очень надёжной, во многом превосходящей ближайшие аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector