Toyota fj cruiser, обзор и технические характеристики внедорожника
Содержание:
- Интерьер Toyota FJ Cruiser
- Trail Teams Special Edition
- Мотор
- Видео тест-драйв
- Внешность FJ Cruiser
- Двери
- Тюнинг
- Не понравилось:
- Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser
- Интерьер Тойота ФЖ Крузер
- Тест-драйв
- Чего ожидать в реальности
- Дизайн
- Стоимость
- ФДЖ Крузер изнутри
- Обзор
- Салон
- История
- Toyota FJ Cruiser: заводские размеры шин и допуски
- Преимущества и недостатки FJ Cruiser
Интерьер Toyota FJ Cruiser
Как показал проведенный тест-драйв, модернизация в салоне тоже не очень заметна. Машина сугубо утилитарна, поэтому оформление здесь не блещет роскошью. Оно предназначено для активного отдыха. Отделка пластиком, тканью и металлом — это то, что нужно для данной модели. При взгляде на переднюю панель возникает ощущение, что ее растянули между двух труб различного диаметра. На большой верхней «трубе» размещаются округлые дефлекторы климатической системы.
Трехспицевый руль вполне современен и удобен. Он имеет кожаную оплетку и сервисные кнопки на боковых спицах. За ним хорошо видна панель приборов, где центральное место занимает большой аналоговый спидометр. Слева от него размещается тахометр уменьшенного диаметра, а справа — три оформленных в одном круге стрелочных указателя: уровня топлива, уровня заряда аккумулятора и температуры двигателя.
Центральная консоль внешне напоминает доисторическую радиолу. В ее верхней части на передней панели опционально могут быть размещены компас, термометр и высотомер. Прямо под ними на верхней «трубе» располагаются два воздуховода, между которыми размещены электронные часы со светящимися цифрами. Ниже в цветном обрамлении располагается магнитола с ЖК-экраном с двумя «крутилками» и множеством вспомогательных кнопок. Сбоку от нее имеются кнопки аварийки и подогрева сидений.
«Этажом» ниже находится блок управления климатом с тремя большими «крутилками». В самом низу центральной консоли располагается ряд сервисных кнопок, разъемы для подзарядки гаджетов и розетка на 12В. Почти под консолью на главном тоннеле размещены рычаги управления коробкой и раздаткой. Рядом с ними находится подстаканник для водителя и ручник. Между кресел переднего ряда размещена небольшая ниша для мелочи, более объемный подстаканник и небольшой подлокотник.
Сиденья здесь нужны для того, чтобы на них сидеть. Они имеют минимальный уровень комфорта, чтобы жизнь автопутешественнику не показалась медом. Отделанные самой простой и грубой тканью, они еще и довольно жесткие. При этом у кресел есть боковая поддержка и механическая настройка. Во втором ряду установлен диван, где нет и этого.
Зато в этом автомобиле можно везти с собой довольно много груза. Объем багажника равен 800 л. Сложив второй ряд кресел, можно увеличить его почти до двух кубов полезного объема.
Отделка салона
Фото салона будет ниже. При желании салону можно произвести тюнинг или установить дополнительные аксессуары. Цвета кузова и крышки кузова можно выбирать по своему усмотрению. Автомобиль для России будет поставляться в разных цветовых гаммах.
Внутри можно наблюдать неординарный и непохожий ни на что дизайн. Оборудование всё выполнено надежно. Также внутри салона не предусмотрена установка круиз-контроля, но при этом есть кондиционер даже в базовой комплектации. На фаркопе (базовая комплектация) не будет камеры заднего вида.
Открыть задние двери можно будет только после того, как слегка распахнуть передние. Пассажирам среднего роста сзади будет вполне удобно. Там их разместиться может 3.
Водителю дана малая обзорность, к которой придется привыкать. Ограничивают ее нависающая сверху крыша и узкое лобовое стекло. Из-за этого будет сложновато рассматривать светофоры в городе, если они находятся высоко.
Сзади обзорность будет ограничивать узкое стекло и запаска, а также широкая стойка кузова и высокая линия остекления сбоку. Удобство при использовании багажника дает то, что там отдельно можно откидать верхнюю и нижнюю часть дверей.
Купить Toyota fj Cruiser 2021 можно с объемом багажника 790 литров. Если сложить задний ряд кресел, то его увеличить можно до 1890 литров. У конкурентов (Hummer H3 и Jeep Wrangler) размеры багажника значительно меньше. Удобством является небольшая погрузочная высота и ровный пол, который получается при складывании кресел заднего ряда.
Trail Teams Special Edition
Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.
В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с чёрной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца «beadlock-style», пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.
В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM Radio, USB port для подключения iPod, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.
В 2012 году — выпускается в цвете Radiant Red.
В 2013 году — выпускается в цвете Cement Gray.
В 2014 году — выпускается в цвете Heritage Blue.
Мотор
Под капотом у нас порядок. Это 1GR-FE в дорестайлинге и 1GR-R уже после рестайлинга. Разница в чем? На FE у вас фазовращатели только на впускных валах, а после рестайлинга — и на впуске, и на выпуске. По мощности это особо не выправляет — около 250-ти крутится плюс-минус, и в дорестайле, и после. После рестайлинга ты встреваешь, потому что у тебя больше чем 250, а в дорестайле нет. В принципе, это всё, что при этой массе вы почувствуете.
Просто во всём диапазоне 370 с чем-то до 400 недотягивает. В общем, отличный моторчик, его вполне здесь хватает, при условии, что у нас уже есть и понижайка, и всё то что надо.
А у меня вот и в этом случае есть претензия. Видите в чем проблема, — это v6 на 4 литра. В такой имиджевой тачке должен быть v8. Давайте сюда поставим нормальный мотор, но нет, к сожалению, мотор здесь будет бескомпромиссно всегда один v6. Я понимаю, что даже v8 не смог бы это авто толкать вперед, но был бы звук и имидж, потому что эту тачку покупают по большей части из-за имиджа.
Опять же, есть 120-ый Прадик, где можно взять тоже самое, за те же деньги или даже чуть дешевле. Конечно, в Prado не будет таких чумовых свесов, он будет чуть длиннее и тому подобное, но надо было ставить v8 или какой-то бешеный дизель. Я знаю у Тойоты всегда в запасе есть пару этих заморощенных моторов.
В остальном же, несмотря на то что машина в паспорте может преодолевать 70-ти сантиметровый брод, это не так и много. Но даже в этой комплектации, при стоке, у неё не выведены сапуны наверх. При том что он имеет злющий внешний вид, который провоцирует вас просто врезаться на ней в скалу, с целью эту скалу расколоть, но требуется ещё доводить в любом случае.
У нас воздухозабор выводится в крыло. По идее можно ещё шнур «приколхозить». Нужно сделать лифт, как в данной ситуации, — это 2 дюйма. Нужно вывести сапуны. Покупая, как казалось бы, злой Toyota нужно немножечко «поколбасится». И вот тогда станет прямо совсем хорошо.
Видео тест-драйв
Источники
http://DaciaClubmd.ru/2017/toyota-fj-cruiser-2018
https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_fj_cruiser.html
http://www.MotorPage.ru/Toyota/FJ_Cruiser/last/
https://carspec.info/toyota-fj-cruiser-2007
https://puzoterok.net/fj-cruiser-foto.html
https://www.avtorinok.ru/photo/toyota/fj-cruiser/
Внешность FJ Cruiser
В плане дизайна Тойота FJ Cruiser берет на себя роль наследника легендарного внедорожника Toyota fj40. Внешность ЭфДжей Крузера выдает стремление японского концерна реализовать стиль ретро. Эффектный агрессивный вид автомобилю придают «клыки» переднего бампера, выполненные в серебристом цвете, а также угловатые арки и задние фонари необычной формы (они выпирают наружу словно рога).
Фонари выпирают наружу словно рога
О предшественнике 70-80-х годов напоминает практически каждый элемент современного внедорожника. Решетка радиатора осталась узкой, передняя оптика по-прежнему сдвинута к центру, а крыша отличается по цвету от кузова.
«Клыки» переднего бампера
Если не присматриваться, FJ Крузер покажется 3-дверным автомобилем, но на самом деле производители задумали 5 дверей, причем правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону. И чтобы их открыть приходится сначала забираться в салон и дергать ручку изнутри (поскольку конструктивно дверцы идут внахлест).
Правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону
Пассажирам забраться на свой ряд можно за счет складывания переднего сидения в вертикальное положение.
Запаска на задней двери и зеркало заднего вида
На задней двери установлена полноразмерная запаска, а зеркала заднего вида на FJ Крузере внешне напоминают камеру или фотоаппарат.
Двери
Прикол эргономики именно с этими дверьми. Смотрите я могу отсюда закрыть и заднюю, и могу закрыть переднюю, причём у меня передняя ручка такая сумасшедшая. Там такой хват, по ощущениям эта дверь должна весить где-то тонн 700, потому что вот эта ручка должна выдерживать вес. Но это чисто имиджевая тема. Очень нравится.
Отсюда даже могу и открыть. С одной стороны продумано, но для всех движений приходится чуть-чуть вытягивать. Как-никак Тойота FJ Cruiser хоть и компактный, но внедорожник. Он немаленький, соответственно расстояние до этого большие. Жалко, что нельзя закрыть одну переднюю. Есть здесь надпись, что сюда можно ставить только бутылки, не чашки — это даже нарисовано.
Тюнинг
Любители доделывать и дорабатывать механизмы под индивидуальные нужды будут рады покупке Toyota FJ Cruiser, так как она предоставляет массу простора для фантазии. Чаще всего, мастера переделывают шумоизоляцию, ставят красивые биксеноновые светодиоды, стальную защиту бампера, дополнительные прожекторы.
Производители тоже любят поэкспериментировать и сконструировали несколько лимитированных серий.
Лимитированные версии FJ Cruiser
- Toyota FJ Cruiser 2007 год – TRD Special Edition – проработана система выхлопа и создан пакет TRD: эффективный фильтр воздуха, улучшенные амортизаторы, установлены рейлинги. Эта модель представлена исключительно в черном цвете, даже крыша и диски. Количество изготовленных машин этой серии 3200.
- 2008 год – на смену TRD вышел Trail Teams, абсолютно белый, цвета «айсберг», с черными элементами отделки: пакет TRD, пороги, коврики, защитные накладки бензобака, мотора, бампера, дополнительные фары.
- С 2010 года происходит ежегодное обновление моделей Trail Teams по цвету кузова, но черная отделка остается неизменной на протяжении нескольких лет. В 10 году был цвет «Sandstorm», в 11 – «Armi Green», 12 – «Radiant Red», 13 – «Cement Gray», 14 – «Heritage Blue».
Не понравилось:
- необычная внешность
- динамика
- брутальные интерьер и внешность
- отделка пола легкомоющимся пластиком
- огромные ручки и рукоятки
- обзорность
- тесный задний диван
- посадка на месте водителя
- отсутствие подсветки в передней части салона
- небольшое количество ниш и кармашков
Взгляд со стороны
FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался…
Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.
Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.
Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.
Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.
Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.
— Мой вывод: «Если FJ, то только на механике и с постоянным полным приводом».
Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser
При всей проходимости FJ Cruiser уязвимым местом оказывается рама, точнее участок в районе моторного отсека. Дело в том, что металл в этом месте конструктивно сделан с меньшим сечением (для создания зоны прогнозируемой деформации при аварии). По мнению ряда владельцев это причина быстрого износа. Чаще вместо слома наблюдаются трещины.
Его размер и угол расположения часто приводят к тому, что даже небольшой скол от камешка провоцирует появление трещин. На Тойота ФЖ Крузер часто подводит водительское сиденье, точнее механизм, перемещающий его в вертикальном направлении. Из-за этого оно иногда произвольно опускается. В целом, по салону особых нареканий нет, поскольку он практичен и минималистичен.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Надежный двигатель объемом в 4 литра лишен существенных недостатков. Незначительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что делает необходимым регулировку клапанов каждые 100 тысяч км пробега. При экстремальной эксплуатации на бездорожье мотор FJ Cruiser может перегреться.Возрастает риск пробивания прокладки головки блока цилиндров
При покупке б/у авто, обратите внимание на патрубки системы охлаждения, радиатор. Потеки, эмульсии говорит о том, что такой FJ Крузер лучше не приобретать
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Ходовая надежная, но в зависимости от стиля эксплуатации на вторичном рынке можно найти «убитый» вариант. Впереди стоит независимая пружинная подвеска с двойными рычагами. Сзади стоит пружинно-рычажная конструкция зависимого типа. Уязвимой деталью будет ступичный подшипник, который редко выхаживает больше 100 тысяч
Стоит обратить внимание и на гул заднего моста. Он может говорить об изношенных зубьях дифференциала, который был необдуманно заблокирован водителем
Подвеска Off-Road Toyota FJ Cruiser
Коробка-автомат чувствительна к уровню масла, но при правильной эксплуатации Тойота FJ Крузер она прослужит долго. Электронные помощники нареканий не вызывают, единственное, на что требует внимания, это ABS. Система, предотвращающая блокировку колес при торможении, иногда требует ремонта.
Интерьер Тойота ФЖ Крузер
Toyota FJ Cruiser типичные внедорожники, поэтому салоны у них, как в Hummer
Трехспицевые рули с кнопками.
За рулями приборные щитки с большими спидометрами, небольшими тахометрами и с тремя маленькими датчиками, по правую сторону от спидометров.
Центральные широкие консоли с маленькими экранами, на которых показывается время. Они устроились промеж воздушных дефлекторов.
Здесь же внизу штатные магнитолы. Они по соседству с разными большими кнопками.
Пониже регулируются климаты, затем идут регулировки для подач воздушных потоков и обогревов кресел.
Также установлены рычаги передач. Не обошлось и без устройства подстаканников.
Передние пассажиры располагаются комфортно, чего не скажешь о галерках. Коленки упираются в передние кресла.
За счет низких стекол в Тойота FJ Крузер по три стеклоочистителя.
Автомобили с платформой Toyota 4Runner, поэтому несущие элементы короткие рамы. Элементы подвесок хорошо продуманы. Внедорожники с пятью звездами по безопасности.
Тест-драйв
Рабочие узлы ходовой внедорожник Тойота Эф Джей Крузер унаследовал от 4Runner, поэтому автомобиль сохраняет пластичность на трассе и надежен на бездорожье. Мощный мотор на 4 литра с отдачей в 239 лошадей уверенно рычит при наборе темпа, что вполне отвечает внешности. Водителю и переднему пассажиру шум двигателя слышен не так сильно, как задним пассажирам. Это объясняется настройками системы выпуска и слабой шумоизоляцией багажного отделения. В плане комфорта сидящим сзади повезло намного меньше.
Тест-драйв FJ Cruiser показывает динамичность автомобиля. Клиренс равен 24 см, полный привод подключается при необходимости, так что дорожные неровности внедорожник проходит с легкостью.
Все это наделяет машину внедорожными качествами, но и не приводит к позиции аутсайдера в городских условиях. Под капотом стоит двигатель «шестерка» с приличным объемом. Эф Джей Крузер концерна Тойота – это авто в ретро-стиле с современным оснащением. На нем удобно ездить в горах и по грунтовке, комфортно и на прямой дороге. Удачные ходовые характеристики делают ФДЖ Крузер мягким, помогают отчасти компенсировать недостатки дизайна, а именно снижающее обзор небольшое лобовое стекло и причудливые двери.
Чего ожидать в реальности
Несмотря на видимые преимущества, этот автомобиль имеет и существенные недостатки:
- Кузов не подвержен коррозии, но у машины может сломаться рама в районе моторного отсека, поскольку в этом месте ее сечение намного меньше. Ситуацию усугубляют установленные силовые бамперы, лебедка и другие приспособления для преодоления бездорожья.
- Обзорность авто с водительского места также оставляет желать лучшего. Видимость через боковые и салонные зеркала назад откровенно плохая.
- Слабым местом можно считать и конструкцию кузова и дверей. Задние имеют сплошные окна и открываются только после передних. Центральная стойка вообще отсутствует.
- Нарекание вызывает и салон. Пластик слишком жесткий, резиновые спинки сидений также не добавляют комфорта. Особенно претензии возникают по отношению к водительскому креслу, которое может самопроизвольно опускаться.
- Колеса нестандартного размера значительно сокращает срок службы подшипников подвески.
- Нередко повышенного внимания требует и система ABS, которая нуждается в периодическом ремонте.
- На практике купить FJ Cruiser в заводском состоянии практически невозможно. Наличие многочисленных обвесов, приспособлений для езды по пересеченной местности свидетельствует о жестких условиях эксплуатации в прошлом.
- Плоское лобовое стекло имеет ярко выраженные недостатки. Из-за угла установки любой камешек приводит к сколам или трещинам. Отсутствие центральной стойки только усугубляет проблему.
- Данный автомобиль отличается довольно хорошим аппетитом. Расход топлива может составлять 15-17 литров на 100 километров пробега.
- Стоимость машины на вторичном рынке может достигать двух миллионов рублей. При этом нет никакой гарантии того, что внедорожник не подвергался варварской эксплуатации в прошлом.
Таким образом, выбирая данную модель Toyota, нужно тщательно взвешивать все за и против, анализируя достоинства и недостатки.
Дизайн
Смотрите, это просто белая эмаль — это самый простой цвет, который может быть, и в любом случае шикарно смотрится. Бешеное количество харизмы. Можно купить сразу сток, а это практически сток, исключая лифт и небольшие загибоны. Смотрится бешено. Технически не исключаю, что эта машина с лифтом, с дорогущей подвеской и дорогущей резиной.
Это 120-ый Прадик — очень хорошее и проверенное уже десятками лет, если не десятилетиями, решение. Здесь всё хорошо: сзади неразрезной мост, впереди классическая двухрычажка. Идеально. ФЖ Крузер унифицирована со 120-кой, исключая каких-то мелкие детали.
Здесь установлены TRD тормоза, стоящие опять же космических денег, которые, впрочем, никак не помогают тормозить, ввиду внедорожной специфики.
Стоимость
Тойота ФДЖ Крузер не была представлена официально автодилерами, соответственно цена за новый экземпляр будет чисто условной. В Штатах последняя модель обошлась бы в районе 23 тыс. долларов. Прибавив к этой сумме транспортные расходы, растаможку, получаем стоимость на нашем рынке. Подержанный экземпляр можно приобрести за 1,2 млн. рублей на любом сайте. За эти деньги мы получаем хороший проходимый внедорожник, который и в гору поедет и реку вброд пересечет (если она не глубже 70 см).
А вот с комфортом не все сложилось. Многие водители отмечают никудышнюю шумоизоляцию, жесткость подвески не даст расслабиться и быстро утомляет, а расход топлива готов занять значительную долю в бюджете. На это влияет и форма автомобиля, который обтекаемостью не готов похвастать. Размер боковых зеркал не говорит о практичности, обзор оставляет желать лучшего.
В итоге, получается хороший, оригинальный внедорожник с большим расходом, мало адаптированный к городской езде. Далее видео обзор про Тойоту FJ Крузер:
ФДЖ Крузер изнутри
FJ Cruiser поставили на платформу Prado, которая дала необходимый «внедорожный» задел будущему автомобилю. Его размеры не выглядят титаническими и соответствуют средним:
- длина – 4,67 м;
- ширина – 1,89 — 1,90 м;
- высота – 1,82 м;
- клиренс – 24 см;
Вес стандартной комплектации составил 1,9 тонн. Силовой агрегат был представлен четырехлитровым бензиновым V6 мощностью 239 лошадей. Этого было достаточно, чтобы разогнать Toyota fj Cruiser от нуля до сотни за 8,4 секунды при максимуме 180 км/час. Заявленное потребление составило 13 литров по городу и 11 на открытых трассах. Но как показала практика, после ста км в час расход резко возрастал и достигал уровня 15-17 л на сотню (о недостатках позже). При объеме бака в 72 л можно позволить себе поездки на дальние расстояния. В десятом году двигатель был доработан и лошадок стало на 21 больше, но это лишь увеличило расход в режиме городской езды, оставив остальные скоростные характеристики на прежнем уровне.
На Фдж устанавливалось два типа трансмиссии:
- 6-ти ступенчатая механика;
- 5-ти ступенчатый автомат.
Внедорожник был оснащен задним приводом с возможностью подключения Part Time полного привода и переключением на пониженную передачу. А на каждом колесе стоят дисковые тормоза. На задней оси тормоза имеют перфорацию для вентиляции.
Обзор
Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:
- задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
- передние двери больше задних;
- фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
- переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
- низко расположена рама;
- накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.
Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».
Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.
Интерьер
Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.
Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.
Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2018 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.
Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.
Техническая начинка
Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:
- 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
- 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.
Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.
При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.
На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.
Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.
В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.
Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.
Салон
Я никогда в не мог подумать, что мне будет нравиться глянцевые поверхности, просто крашеные. Это не железо, это пластик. Он не холодит. Есть вставки и на дверях из этого глянца. Но это смотрится нормально, не надо никакого дерева. Это просто элементарно и оно работает. Невероятно.
Такого огромного размера кнопки. Сумасшедшие просто. Аварийка, магнитола, регулятор громкости.
Кстати, о зазорах. Детали примерно стыкуются друг с другом. Не скрипит. Вот эта ручка- понижайка. Легко, приятненько это работает. Кнопка A-track — это имитация блокировок. Есть даже кнопочка сабвуфер, которая всегда нажата. Предлагается ещё неплохая музыка. Не представляю, что про это говорить, это необходимо просто показывать и смотреть на это вечность. Подстаканник, рычаги, два стеклоподъемника. Есть ощущение похожее с Хаммером.
Что необычно, в этой тачке, когда стекло будет опускаться, ожидаешь того, что оно должно быть огромным. Но стекла гражданские. Зато как удобно, если это железный конь блогера. Сюда можно расставить камеры, штатив можно на приборку наверно поставить, свет, микрофон, пушку направить. Поместится что угодно.
Кстати, почему-то японцы считают, что нам не нужен даже подогрев сидений. Его здесь нет. Здесь есть тряпочка, то есть я признаю что это не необходимость, но он не помешал бы.
История
От самого создания Тойота FJ Cruiser 2016 года, гласит легенда, что тачку сделали просто для выставки. И в итоге покупатели «заддосили» офисы Тойота. Где купить? Что взять? Какая цена? Где она? Давайте мы соберем ее под заказ. И ее начали выпускать серийно, то есть ее изначально быть и не должно, но вышло настолько круто, что пришлось продавать.
Надо быть немножко специфическим человеком, чтобы вот столько «вылюбонов» постоянно на себе нести по трассе. В итоге, если вы сегодня захотите купить эту тачку на Авито, по всей стране таких машин можно купить штук 30, но для этого придется очень далеко ехать. Если вы живете в Москве, у вас есть огромное преимущество, их там семь. Если вы в Санкт-Петербурге у вас есть одна машина. Таким образом, из чего тебе выбирать? Бери, что дают, потому что, вероятнее всего, этого никогда не будет. Очень редкий автомобиль.
Toyota FJ Cruiser: заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Toyota FJ Cruiser, которые выпускались в 2007-2019гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек Toyota FJ Cruiser):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин Toyota FJ Cruiser:
По году выпуска:
По модификации:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Toyota FJ Cruiser.
Модификация | Год выпуска | Ширина / профиль / радиус | Тип |
---|---|---|---|
4.0i | 2007 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2007 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2007 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2008 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2008 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2008 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2009 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2009 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2009 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0 VVT-i | 2010 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2010 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2010 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2010 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2010 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2010 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2010 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2010 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2011 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2011 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2011 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2011 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2011 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2011 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2011 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2011 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2012 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2012 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2012 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2012 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2012 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2012 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2012 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2012 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2013 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2013 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2013 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2013 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2013 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2013 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2013 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2013 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2014 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2014 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2014 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2014 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2014 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2014 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2014 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2014 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2015 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2015 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2015 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2015 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2015 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2015 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2015 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2015 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2016 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2016 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2016 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2016 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2016 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2016 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2016 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2016 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2017 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2017 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2017 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2017 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2017 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2017 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2017 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2017 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2018 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2018 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2018 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2018 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2018 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2018 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2018 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i (CBA-GSJ15W) | 2018 | 245/60 R20 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2019 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2019 | 275/70 R17 | Заводской |
4.0 VVT-i | 2019 | 245/60 R20 | Допустимый |
4.0i | 2019 | 265/75 R16 | Заводской |
4.0i | 2019 | 265/70 R17 | Заводской |
4.0i | 2019 | 245/60 R20 | Допустимый |
Преимущества и недостатки FJ Cruiser
Во время поездки на автомобиле FJ Cruiser чувствуется высокая посадка. Передвигаться на нём комфортно как в городе, так и по бездорожью.
Хорошая проходимость и динамика придутся по душе любителям забраться подальше от цивилизации. Хотя вряд ли Toyota FJ Cruiser может похвастаться такой же универсальностью, как новый Volkswagen Touareg
Большие боковые зеркала обеспечивают хорошую видимость дорожной ситуации.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль не требует дополнительных вложений, и крайне редко нуждается в ремонте.
Несмотря на все преимущества, у автомобиля имеются и слабые стороны.
При агрессивной езде по бездорожью чувствуется отдача в руль, отчётливо слышен стук камней по днищу и дверям. Это говорит о слабой шумоизоляции.
Простой интерьер салона и отсутствие климат-контроля не соответствуют довольно высокой стоимости.
Фото салона FJ Cruiser
Посадку пассажиров затрудняют высота кузова и механизм открывания задних дверей, что не очень удобно при использовании автомобиля в городе.
Благодаря своим качественным и мощностным характеристикам, внедорожник Toyota FJ Cruiser может составить конкуренцию более дорогим аналогам. Данный автомобиль прост в обслуживании, хорошо переносит российский климат и отличается высокой надёжностью.
Чёрный стильный FJ Cruiser
Работа подвески внедорожника
Подготовленный FJ Cruiser на Украине
Крузер на фоне гор
Toyota FJ Cruiser на бездорожье
FJ Cruiser с расширителями арок
FJ Cruiser на фоне горного пейзажа
FJ Cruiser на песчаном берегу
FJ Cruiser на больших зубастых колёсах
FJ Cruiser выше облаков
FJ Cruiser вид сзади
Как и большинство внедорожников, FJ Cruiser имеет широкие возможности для внедорожного тюнинга.