Технические особенности и обслуживание автомобиля mitsubishi pajero iv

Ходовые характеристики

Паджеро тест драйв самый подходящий формат для «офф-роуда». Он достаточно надёжен, в нем сложно что-то оторвать. Раздатка Superselect-2 с электронным управлением. Она очень редко отказывает. Некоторым активным водителям удаётся сломать передний редуктор, иногда — датчик включения переднего привода. Иногда колесо «болтается» и колодка издаёт особый звук.

Расход топлива — в среднем 15 литров по городу, по дорогам получше — 12-13 литров (у некоторых водителей даже 10,5-11 литров). Иномарка требует очень мало вложений, если за ней следить.

На машине, которая попала на тест драйв, только на 170 тысячах пробега испортился подшипник ступицы. На 7-8 году эксплуатации сгнивает топливный бак (он частично из пластика). Их варят или покупают новые. Цена — от 20 тысяч рублей.

Рейка «говорящая», она не требует ремонта, если не обращать внимания на звуки.

Подвеска Ironman с лифтом кузова. Минусы — слишком длинная база, слишком низко расположены агрегаты. Когда передние колеса переезжают через бруствер, машина садится на коробку. Что, конечно, неприятно.

На поворотах управляется сравнительно легко, но есть крены кузова. Причем немаленькие, но в целом Pajero легко держит траекторию.

Подвеска

Ездовые характеристики Паджеро Спорт 1 внушали уважение: отлично была продумана всеядная подвеска, которой придавал вес Эази Селект 4WD (топовая полноприводная система). Как упоминалось выше, рестайлинг 1998-2000 годов внес изменения и здесь. Рессоры сзади были заменены на более современные пружины.

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Зависимая, пружинная
Колесные диски Алюминиевые
Размер дисков 16x7J
Размер шин 235/75 R15 или 245/70 R16
Тормоза Дисковые
Колесная база, мм 2725
Ширина передней колеи, мм 1465
Ширина задней колеи, мм 1480
Дифференциал повышенного трения (LSD) Только некоторые модификации

Первое поколение автомобиля перестали выпускать в 2008-м году, когда на смену ему пришел Pajero Sport 2. Отметим, что Pajero Sport 1 выпускался ММС для различных стран индивидуально, в том числе и для России. «Отечественные» версии первого поколения – это две модификации, одна из которых полностью повторяет технические характеристики прообраза, построенного на базе L200 или Паджеро 2, а вторая модификация – это рестайлинговая. Она выходила в период 2004-2008 гг. Российские версии Mitsubishi Pajero Sport I оснащались кузовом К90, относясь к классу SUV.

Таблица: модификации Митсубиси Паджеро Спорт-1

Модификации Годы выпуска Тип питания Мощность, л. с.
2.5 TD MT GLS 4D56 K94W Европа 1997-2008 дизельный 99-115
2.5 TD MT Plus 4D56 K94W Европа 2003-2008 дизельный 133
3.0 MT GLS 6G72 K96W Европа 1997-2004 бензиновый 177
3.0 AT GLS 6G72 K96W Европа 1997-2004 бензиновый 177
2.5 TD MT GLX S81 4D56 K90 Россия 1998-2008 дизельный 100
2.5 TD MT GLX S82 4D56 K90 Россия 1998-2008 дизельный 100
3.0 MT GLS S83 6G72 K90 Россия 1998-2008 бензиновый 170
3.0 AT GLS E73 6G72 K90 Россия 1998-2008 бензиновый 170
3.0 AT GLS S83 6G72 K90 Россия 1998-2008 бензиновый 170

Третье поколение 1999-2006

В 1999 году выходит III поколение. Переработана чуть ли не каждая деталь внедорожника. Были созданы новые двигатели:

  • бензиновый 6G74 GDI объемом 3,5 л;
  • бензиновый 6G75 объемом 3,8 л;
  • дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л.

Хотя моторную базу затронули незначительно, электронное оснащение подвергли инновационной встряске.

На Pajero III были удалены мосты. Раму интегрировали в кузов, колёса оснастили отдельными приводами, а подвеска сделали независимой. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее и удобнее, а проходимость была усовершенствована путём доработки трансмиссии Super Select II.

Паджеро 2000 года выпуска

Появление третьего поколения Паджеро ознаменовалось существенной перепроектировкой ранних моделей:

  • улучшена управляемость за счёт смещения центра тяжести на заднюю ось;
  • повышена аэродинамика из-за создания новой формы кузова;
  • усилена подвеска по причине избавления от усиленной рамы.

Система полного привода получила новое распределение крутящего момента по осям в соотношении 33/67 (преимущество у заднего моста). По необходимости, электроника могла делать распределение равным между осями.

Годы производства 1999-2006
Двигатели 6G72 6G74 6G75 4D56 4M40 4M41
Трансмиссия Механическая — пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая автоматическая, гидромеханическая — пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4800 мм или 4220 мм ширина: 1895 мм высота: 1845-1855 мм колёсная база: 2725 мм или 2420 мм клиренс: 230 мм масса: 2165 кг
Бак, литр 75 или 90

Четвёртое поколение

Последнее на данный момент поколение было представлено в 2006 году. Существенные модернизации, затронувшее его:

  • улучшение уровня безопасности;
  • новый дизайн и интерьер салона;
  • максимальная электронизация систем автомобиля;
  • совершенствование подвески.

Моторная база новых внедорожников представлена следующими моделями:

  • 3,2-литра – дизельный, 167 л. с;
  • 3,8-литровый бензиновый мотор, 247 л. с;
  • 3-литровый V-6 от прошлого поколения (преимущественно для внутреннего рынка).

В целом, четвёртое поколение стало логическим продолжением третьего. Выделение его в новую ветвь развития произошло вследствие использования более инновационных технологий в создании внедорожника.

Годы производства 2006-наст. время
Двигатели 6G72 6G75 4M41
Трансмиссия Механическая — пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая автоматическая, гидромеханическая — пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4900 мм или 4385 мм ширина: 1875 мм высота: 1880-1900 мм колёсная база: 2780 мм или 2545 мм клиренс: 230 мм
Бак, литр 75 или 90

Mitsubishi Pajero 3 поколения

Осенью 1999 года на свет появилось третье поколение Mitsubishi Pajero. На Европейский рынок машина попала в 2000 году. Благодаря прекрасным качествам машины и репутации, которую она заслужила за 18 лет, продажи новой модели пошли на Ура!.

Третье поколение сильно отличалось от предшественников. Машина стала на 100 мм шире, на 45 мм ниже и на 70 мм длиннее. Эта версия Паджеро вмещает в себя до 7-и человек. Также была выпущена 3-дверная версия с колесной базой 2545 миллиметров и вместимостью до 5-и человек. В салоне установлен складной третий ряд сидений.

Варианты двигателя для моделей образца 1999 года:

  • Мощность — 280 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
  • Мощность — 245 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
  • Мощность — 208 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
  • Мощность — 194 л.с., объем – 3.5 л., бензиновый впрыск;
  • Мощность — 145 л.с., объем – 2.4 л.;
  • Мощность — 125 л.с., объем – 2.8 л., турбонаддув;
  • Мощность — 99 л.с., объем – 2.5 л., турбонаддув;
  • Мощность — 85 л.с., объем – 2.5 л., турбонаддув;

Поколение оборудовано мощным турбодизелем, полноприводной трансмиссией Super-Select SS4-II, пятиступенчатой коробкой передач, независимой передней и задней подвеской, а также высокопрочным кузовом с интегрированной рамой.

Запоминающийся дизайн кузова и привлекательный интерьер всегда были отличительной чертой Паджеро. Автомобиль удобен и комфортабелен, среди приборов есть компас, альтиметр и указатель крена кузова. Комплектация автомобиля по традиции всегда на высоте, поэтому в салон встроена автоматическая климат-контроль система, стерео-аппаратура, кожаная обивка салона, боковые подушки безопасности и другие элементы комфорта.

Начиная с 2004 года в продажу поступил рестайлинговый Мицубиси Паджеро третьего поколения. В техническом плане новая версия ничем не отличалась от версии 1999 года, но все ее изменения касались интерьера и внешнего вида.

Круглые противотуманные фары и новая форма бампера – это все сделало автомобиль более подтянутым и аристократичным. Красная эмблема сменилась на хромированный значок. Диски внедорожника стали теперь с 6-ю спицами.

Новые подножки отлично сочетаются с подсветкой, которая помогает садиться или высаживаться из машины в темное время суток. На корме авто появились новые фонари и белые поворотники, которые были вмонтированы в бампер. Бампер остался без хромированной вставки.

У Mitsubishi Pajero хорошо сбалансированы ходовые качества, отличная обзорность, высокая проходимость и курсовая устойчивость. Автомобиль оснащен 4-канальной АБС, в которую установлена электронная система распределения тормозной силы, благодаря чему машина очень безопасна и быстро останавливается при резком торможении.

Кузов авто разработан по специальной технологии Mitsubishi RISE, благодаря чему обеспечена надежная защита всех находящихся внутри при ударе. Все зоны кузова запрограммированы так, что деформация происходит запрограммировано, поэтому рассеивается энергия удара. Жесткий кузов образует силовой каркас безопасности, который защищает людей в любом случае. Система расширена ремнями безопасности, боковыми надувными подушками безопасности для водителя и того, кто сидит на переднем сидении рядом.

Причины рестайлинга Pajero Sport-1

Мицубиси Паджеро Спорт 1 поколения сначала неплохо продавался, но в период 1998-2000 гг. впервые пережил рестайлинг. Первое время покупателю импонировал этот грубоватый внедорожник, не дающий усомниться в своих возможностях. Но первый Sport практически не имел привлекательной внешности и стиля.

Причины первого рестайлинга:

  • основной недостаток производители увидели в задней подвеске;
  • вторая причина была связана с дизайном, которого у Паджеро Спорт вообще не было.

Через 4 года после выхода Pajero Sport, подвеску модернизировали. Вместо рессоров установили пружины. Это сразу же положительно сказалось на комфорте передвижения.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.

После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:

  • частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
  • автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
  • более современный ключ зажигания;
  • преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
  • литые диски на 18 дюймов;
  • изменённую окантовку противотуманных фар;
  • обновлённую корму с крышкой для запаски;
  • новомодные светодиоды;
  • прочные и надёжные сидения;
  • новые цвета кузова.

Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.

Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:

  • аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
  • излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
  • чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.

Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.

Тюнинг внедорожника Pajero 4

Возможные поломки и проблемы эксплуатации

Ремонт Mitsubishi Pajero обходится относительно недорого. Если вы в состоянии устранить неисправность самостоятельно, тогда денежные траты на ремонт будут ограничены приобретением необходимой детали для Mitsubishi Pajero. Запчасти доставляются очень быстро

В остальном же следует брать во внимание мнение владельцев Митсубиси Паджеро — отзывы помогут устранить ту или иную проблему и предупредить её в дальнейшем

Из недостатков эксплуатации данной модели следует обратить внимание на качество работы дизельного силового агрегата. Исходя из этого, многие делают выбор в пользу бензиновой вариации двигателя, который работает несколько качественней

Иногда возникают проблемы с общей эксплуатацией в зимнее время года — низкая температура плохо влияет на работу мотора.

Трансмиссия

На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.

Mitsubishi Pajero 2 автомат

Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

  • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
  • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
  • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
  • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
  • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

  • Normal – обычный;
  • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
  • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L  и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

  1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
  2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.

Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

Поехали

Дизель тест драйв, поехали. Первое движение было такое многообещающее, но потом началась одышка. Долго мы ехали до соточки, но тем не менее — 11,3 секунды.

Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,8, который стоит в сопоставимый комплектации примерно на 150 000 дороже, чем Mitsubishi Pajero Sport 2021. Он клёвый, но не умеет ехать комфортно не по пересеченке. А Паджерик и по убитому асфальту хорошо едет. Комфортней гораздо.

В чём смысл этой навороченной комплектации Ultimate объяснить не могу, если за ними народ не бежал с бензиновым мотором, то за плюс 50 000 руб вряд ли он побежит за дизельными. Но зато компания с гордостью заявляет о себе, как фирма производящей автомобили из 21 века, потому что здесь есть всякие мультимедиа навороты, к примеру, дисплей тачскрин, который дружит с вашим смартфоном по протоколам Apple carplay или Google Android Auto.

Здесь есть светодиодные фары ближнего и дальнего света, есть система автоматического торможения, 7 подушка безопасности. Если всю эту гаджетоманию отбросить, то «Интенс», в крайнем случае «Инстайл» за 2 850 000 более чем достаточно.

Еще одно отличие Ultimate, это камеры кругового обзора, они действительно обозревают автомобиль по кругу. Вы можете посмотреть вперёд, по кругу, на себя, единственный минус картинки, то что она мутная.

Тест драйв Мицубиси Паджеро Спорт показал, что это тихий автомобиль. Он и с бензиновым мотором тихий, а с дизельным вы ничего практически не слышите кроме урчания.

Ничего не изменилось, характер, управляемость автомобиля, отклик на поворот руля, осталось абсолютно теми же. С «Интенс», когда появляется 8 ступенчатый автомат, появляется подрулевые лепесточки. Они многообещающе выглядят, но с дизельной версией играть с ними особо неинтересно, потому что практически ничего не происходит.

Внедорожный арсенал есть во всех моделях понижающий ряд передач, блокировка заднего дифференциала, кайф.

Комплекты для рестайлинга Pajero 4: выгодное решение для владельцев японских внедорожников

Популярный на территории России внедорожник Mitsubishi Pajero четвертого поколения выпускается японским концерном с 2006 года. Впервые сойдя с конвейера, автомобиль представлял собой полноразмерный SUV, оснащенный 3,0- или 3,8-литровым бензиновым либо 3,2-литровым дизельным двигателем с 5-ступенчатой механической или 4- и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом сходство кузова и интерьера салона с внедорожником третьего поколения породило споры о том, является ли «четверка» самостоятельной моделью или же Pajero 4 – рестайлинг Pajero 3. В любом случае на момент выхода на рынок этот внедорожник отличался стильным дизайном, интерьером, соответствующим, скорее, представительскому автомобилю, высокой надежностью и отсутствием характерных для предшественника «болезней» (проблем с ТНВД, а также элементами выхлопной системы). Эти качества, а также лояльность к топливу, производимому на отечественных заводах, и обусловили популярность четвертой версии «Мицубиси-Паджеро» в России.

Второе поколение 1991-1999

В 1991 году вышел Паджеро II. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами, открывала новые горизонты.

Концепция внедорожника во многом была заложена именно в первом поколении. Затем автомобиль просто улучшался и приспосабливался к веяниям автомоды. На пике славы первого поколения, его сменило второе, что было отличным маркетинговым ходом. 

Кузов значительно увеличился в размерах. Кроме того, Pajero 2 получил четыре различных вариаций исполнения:

  • жёсткая крыша;
  • складная крыша;
  • разделённая на секции;
  • литая.

Mitsubishi Pajero 1997 технические характеристики

Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производилась прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъёма для изменения клиренса.

После 1991 года шло бурное развитие внедорожника:

  • модернизированы двигатели;
  • внедрена АБС;
  • предоставлен выбор заднего моста: LCD или с принудительным блокированием;
  • доработан второй ряд кресел.

Также появились: центральная система запирания дверей, иммобилайзер, электролюк.

Двигательная база пополнилась 3-литровым 12-клапанным мотором с электронным распределением топлива и 2,5-литровым турбодизелем. А в 1993 году появились 3,5-литровый атмосферник и 2,8-литровый турбодизель — оба с электронным управлением.

Рестайлинг второго поколения пришелся на 1997 год. Неожиданно в 1999 году выпуск Паджеро II был прекращён.

Право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Подробнее о Паджеро 2 читайте здесь — https://info-mitsubishi.ru/vybor/micubisi-padzhero-2.html

Годы производства 1991-1999
Двигатели 6G72 SOHC 12-valve 6G72 SOHC 24-valve 6G72 SOHC 6G72 DOHC 6G72 DOHC GDI 6G72 DOHC MIVEC 4D56 4M40 4M40 EFI 4G54 4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая автоматическая, гидромеханическая — пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4705 мм или 4030 мм ширина: 1695 мм высота: 1850-1875 мм колёсная база: 2725 мм или 2420 мм клиренс: 200-225 мм
Бак, литр 75 или 90

2015 Mitsubishi Pajero [Технические характеристики, фотографии]

Рестайлинговый Митсубиси Паджеро 2015 модельного года. На что готов старичок, сменивший прошлогоднюю галстук- бабочку на новый галстук в горошинку. Проверим!

+ Вместительность, пространство, проверенная надёжность даже в тяжелых условиях эксплуатации, экономичный двигатель с продуманной автоматической КПП, комфортный на бездорожье

— Поколение выглядит устаревшим, высокая стоимость, от 2 млн. рублей, интерьер богато укомплектован, но не вызывает ощущения «люксовости»

Неделя за рулем легендарного внедорожника Митсубиси. Модели, которой с момента начала ее производства в 1982 году суждено было стать самым титулованным внедорожником японской компании, множество раз выиграть экстремальное ралли Париж-Дакар, получить четвертое поколение в 2006 году и разочаровать фанатов слухами о возможном прекращении производства в будущем. Pajero для многих автомобилистов так или иначе имевших отношение к нему стали синонимом неубиваемости, незыблемости и определенного статуса. Можно даже сказать, что этот внедорожник стал своего рода Гелендвагеном из Страны восходящего солнца.

Все вышеперечисленные факты о Mitsubishi делают его интересным объектом практического изучения. Недели хватило специалистам для того чтобы понять что за зверь скрывается под неизменной шкурой четвертого поколения, где его сильные стороны, а в чем он безнадежно отстает от своих конкурентов.

Сев за руль Pajero (и если ранее вы имели опыт общения с этим внедорожником) вы поймете, что в нем изменилось не многое. Он как любимый старый джемпер, несмотря на некоторые улучшения и изменения в 2015 году, практически не изменил своим традициям. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что вы четко знаете, что вы хотите получить и 100% получите это. Плохо, из-за того, что явно чувствуется, с точки зрения технологий и дизайна интерьера внедорожник Mitsubishi, уехал на запасной путь, серьезно отстав от всего остального мира.

Тем не менее, посмотрим, чем может похвастаться Паджеро в 2015 модельном году. Какие у него появились обновления и как он ведет себя на бездорожье (убеждены, использование вне дорог является его самым главным качеством, которое удерживает Pajero на плаву в сильной конкурентной среде).

В обзоре принял участие 2015 Mitsubishi Pajero в комплектации Ultimate с дизельным двигателем 3.2 DI-D и пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

2.739.990 рублей (стоимость актуальна на момент написания статьи) за данную комплектацию нельзя назвать дешевой. Особенно хорошо видна переплата, если посмотреть на то, сколько стоили практически такие же Pajero два года назад. Но если поставить японский внедорожник в ряд со своими ближайшими конкурентами, можно воочию убедиться, относительно их он стоит не таки заоблачных сумм.

Чтобы получить автомобиль со схожей топовой комплектацией от Toyota, понадобится 3.333.000 рублей. За эти деньги вы приобретете Prado с 2.8 литровым дизелем и 6 ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Да, Прадо выглядит по сравнению с Паджеро щеголем, новый, современный дизайн, гораздо более приятная и уютная отделка салона внутри автомобиля, более высокая престижность, в конце- концов. Но станете ли вы переплачивать почти 600,000 рублей за внешность? Особенно если учесть, что в условиях бездорожья у Pajero имеются определенные преимущества перед Prado, которые отмечают многие водители побывавшие за рулем обоих внедорожников.

Или поставить рассматриваемого нами японца рядышком с пришельцем из туманного Альбиона, Land Rover Discovery 4. Ближайшая схожая комплектация у рестайлингового Land Rover Discovery носит название HSE. Английский внедорожник использует 3.0 литровый 211 сильный дизельный мотор, и стоит астрономических 3.762.000 рублей. Считаем на калькуляторе и получаем: разницу в 1.000.000 рублей! Кхе, кхе, Discovery, безусловно шикарен внутри, неплох с наружи, но стоимость под 4 миллиона рублей (!)… Поражает своим величием больше, чем история Land Rover.

Опять же, если Pajero можно легко представить в качестве автомобиля, на котором не жалко проехать до места рыбалки или спокойно использовать его в других сложных дорожных/эксплуатационных условиях, то Discovery в такие рамки загнать не так-то просто.

Данное небольшое импровизированное сравнение мы провели для того, чтобы дать объективную оценку, что, несмотря на кажущуюся высокую цену, при выборе Pajero вы точно не прогадаете. Ведь реальных конкурентов среди иномарок, которые смогли бы вобрать в себя практические плюсы этого автомобиля, у него на данный момент на рынке России фактически нет.

Появление Pajero 1

Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep. Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.

Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

  • четырёхцилиндровые бензиновые двигатели на 2- и 2,6 литра;
  • дизельный 2,3-литровый агрегат;
  • турбодизельный 2,3-литровый движок.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

  • появилась новая версия с пятью дверями и существенно удлиненной колёсной базой — в 1983 году;
  • серьезной доработке подверглись двигатели — 1984 год;
  • колеса внедорожника оснастили дисковыми тормозами вместо барабанных.

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

Знаковые события:

  • 1983 год — выпущена 9-местная версия с высокой крышей и бронированными частями кузова (любимый автомобиль ООН);
  • 1988 год — выпущен турбодизельный агрегат 4D56T на 2,5 литра;
  • 1990 год — создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объемом 3,0 литра;

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Технические характеристики
Годы производства 1982-1991
Двигатели 4G54 4D55 4G63 4G63T 4D55T 6G72 4D56 4D56T 4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая — четырёхступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4650 мм или 3995 мм ширина: 1680 мм высота: 1850-1890 мм колёсная база: 2698 мм или 2350 мм
Бак, литр 60 или 90

Езда

Рассмотрим ездовые характеристики Pajero Sport.

  • На прямой ведет себя, как подобает лучшим экземплярам японского автопрома, на виражах не подводит и держится четко;
  • Показывает кулак, столкнувшись с ямами или кочками. Дает знать о себе рамная конструкция, с которой самые мощные амортизаторы справиться не способны;
  • Водителю надо быть готовым к «длинному рулю», если он задумал произвести резкий поворот на 90 градусов.
  • Подвеска внедорожника просто супер. Щелкает как семечки все неровности и в буквальном смысле слова «плюет» на то, что под колесами.

Примечание. Кстати, руль Паджеро Спорт действительно очень длинный. От упора до упора возможно совершить более 4-х оборотов.

Многоликий Паджеро

Джип Паджеро Мицубиси

Время не стоит на месте, все изменчиво, и в ногу со временем шел концерн Митсубиси, подготовив к 1991 году второе поколение легенды. Не изменяя традициям, Pajero остался представителем внедорожников рамной конструкции, получив еще более богатую линейку силовых установок, коробок передач. Из аскетичного, «милого» джипа с рубленными формами он превратился в брутальный автомобиль.

Концерн Митсубиси сделал ставку на выпуск Pajero в различных комплектациях. Так, например, в мире можно встретить Паджеро, полностью лишенный каких-либо излишеств, вплоть до отсутствующего пластика экстерьера, ориентированный исключительно для стран Африки. Так же на улицах Манхеттена можно было встретить джип в универсальной комплектации, которой могли бы позавидовать представители бизнес сегмента.

Второе поколение Митсубиси Паджеро поступал на службу в армию ряда стран, становился машиной охраны кортежей, выполнял роль обычного сельского трудяги, становился чемпионом различных гонок, снимался в кино. Фирма Митсубиси дала миру абсолютно универсальный автомобиль.

При всей своей популярности Паджеро второго поколения не только не утратил свои внедорожные качества, но и приумножил их за счет появления системы регулирования клиренса, изменением колесной базы и внедрением новой раздаточной коробки передач.

В преддверие нового тысячелетия Митсубиси Паджеро второго поколения получил рестайлинг. В 1997 году изменился внешний вид автомобиля, что никак не сказалось на его популярности. Однако рестайлинг был не только внешний. Pajero получил и более технологичные моторы. Данные изменения намекали публике о готовившемся третьем поколении.

Однако уйти с рынка джип второго поколения не собирался. Его выпуск продолжался в некоторых странах под маркой Pajero вплоть до 2014 года. Так же, как и с предшественником, лицензия на выпуск Паджеро под другими марками продолжается до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector